18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
На ПМЭФ-2018 крупный российский бизнес подписывает цифровые контракты.
Цифровизация охватила практически все сферы российского бизнеса. Актуальность темы подтверждается повесткой Петербургского Международного Экономического форума: переход на цифровые технологии будет обсужден сразу на нескольких панельных дискуссиях. Также в рамках Форума крупный бизнес подпишет соглашения с IT-компаниями в целях дальнейшего углубления цифровой трансформации.
Оцифровать логистику
Помимо простого повышения мощностей и сокращения издержек, переход на «цифру» дает бизнесу фундамент для внедрения передовых продуктов и услуг, наилучшим образом отвечающих потребностям клиентов. В логистике уже сейчас наметился водораздел между компаниями вчерашнего и завтрашнего дня. К первым относятся те, кто внедрял инновации с отставанием, ставя во главу угла текущую экономию средств, и те, кто до сих пор ограничивается коммуникацией с клиентами и партнерами по электронной почте, мессенджерам и sms. Ко вторым — компании, своевременно сделавшие инвестиции в цифровизацию. Причем простое копирование или покупка зарубежных разработок в области логистики сложно адаптируется к российским реалиям: и качество дорог другое, и расстояния больше, и инфраструктура «с особенностями». Поэтому необходимо вкладывать средства и усилия не в покупку готовых решений на мировом рынке, а в собственные разработки.
Масштабные вложения окупаются за несколько лет и далее обеспечивают рост маржинальности бизнеса, утверждают представители отрасли. Так, совместный продукт в области грузоперевозок одного из крупнейших национальных транспортно-логистических операторов, ГК «Деловые Линии», и компании «1С» позволил на 10% снизить транспортные расходы, на 25% увеличить пропускную способность складов и на 35% снизить время обработки грузов. Внедрение этого решения ускорило бизнес не только перевозчика, но и всех его клиентов.
Еще одно направление внедрение «цифры» крупнейшими игроками рынка — все больший мобильный онлайн-функционал. К примеру, заказ услуг онлайн обрастает всем необходимым удобством, включая сканирование груза с помощью телефона для определения его габаритов.
Вся ли «цифра» хороша?
Однако к цифровизации следует применять «холодный расчет» — она может «поглотить» значительный бюджет, не гарантируя нужного результата. «Вопрос о том, в какие технологичные проекты сегодня стоит инвестировать средства, приобретает особую важность. Какие-то одни вполне перспективные идеи могут «провалиться» просто потому, что «обгонят» рынок, вторые — напротив, морально устареть уже к моменту запуска, а третьи просто не принесут экономического эффекта», — говорит Юлия Кислова, директор «Агентства Маркет Гайд».
Генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани уверен, что вкладываться стоит в проекты, которые могут подтвердить свою эффективность в течение трех месяцев. К текущему моменту компания наработала большой опыт цифровизации собственного бизнеса, и этот опыт востребован за пределами транспортно-логистической отрасли. Более того, компания готова делиться своим опытом и экспертизой, чтобы облегчить переход всей российской транспортно-логистической отрасли к современным принципам управления и способствовать ее цифровизации.
В рамках этой задачи планируется создание единой цифровой платформы «Ростелекома» с использованием облачных продуктов «БиАйЭй-Технолоджиз» в логистической сфере и оптимизации с применением опыта и экспертизы «Деловых Линий». Соответствующие соглашения будут подписаны в рамках ближайшего ПМЭФ. Форум является одной из ведущих мировых площадок для обсуждения ключевых вопросов глобальной экономики и векторов ее развития. С 2006 года он проводится под патронатом и при участии Президента Российской Федерации, который вместе с главами других государств традиционно выступает на пленарном заседании.
Задача цифровизации поставлена Президентом в числе приоритетных для развития страны. Ее решение должно значительно повысить прозрачность всех процессов, поспособствовать уменьшению коррупции. Именно «цифра» во многом помогает России подниматься в рейтинге всемирного банка «Doing business», где за 6 лет страна преодолела почти 100 позиций, взлетев со 124 на 35 строчку.
Автор: Елена Анисина.