18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Развитие малой авиации как альтернатива автомобильному сообщению заявлена как одна из приоритетных задач для Московского региона. Однако существует ряд ограничений, сдерживающих развитие воздушного сообщения. В том числе это особенности самого вида транспорта и требования к его эксплуатации – об этом рассказывают специалисты группы компаний «МИЭЛЬ».
Можно выделить несколько основных составляющих развития малой авиации в Московском регионе:
1. Необходимость в серьезной и дорогостоящей инфраструктуре: парке дорогой и специфичной техники, которая требует специальных мест для хранения (аэродромы, ангары), а также в высококвалифицированном обслуживающем персонале.
2. Высокая стоимость полета. Если говорить о вертолетном сообщении, то арендовать, к примеру, четырехместный вертолет распространенного типа Robinson обойдется минимум в 30 тыс.руб. за час. При наличии трех пассажиров стоимость полета для каждого составит 10 тыс. руб. Важно понимать, что при этом люди смогут добраться только до границ Москвы – приводит пример Владимир Яхонтов, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».
3. Вертолетное сообщение в Московском регионе регламентируется рядом правил и ограничений. Самолеты и вертолеты не могут летать просто по прямой линии и над самой Москвой. В московской воздушной зоне есть целые территории, которые являются зонами ограничений полетов. Это могут быть секретные государственные объекты либо курортно-рекреационные зоны (Завидово, Барвиха).
«Несмотря на наличие нескольких десятков торговых и бизнес-центров, где уже есть вертолетные площадки, серьезный стоп-фактор – это «закрытый» статус Москвы, — объясняет Александр Болотов, генеральный директор «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», — Над городом полеты разрешены только на высоте выше 8 тыс. км. Можно летать по МКАД и сразу за МКАД. На МКАД планируется поставить порядка десяти вертолетных центров в течение ближайших лет».
4. Спецификой данного вида транспорта является и организация самого маршрута. Перед полетом пилоту нужно подать заявку в территориальный орган организации воздушного сообщения и получить одобрение. Только после согласования можно лететь. Полет может быть запрещен, например, в случае пролета по маршруту борта президента.
«В силу многих ограничений нельзя ожидать активной динамики развития воздушного сообщения посредством легких самолетов и вертолетов в скором времени. Мы увидим какие-то серьезные подвижки в этой сфере не ранее, чем через 8-10 лет, — объясняет Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», —Основной вопрос для развития этого вида транспорта – снижение затрат. Если удастся снизить расходы на полеты, востребованность этого вида сообщения будет выше».
Наряду с развитием площадок для базирования и созданием необходимой инфраструктуры есть смысл в организации вертолетной площадки в коттеджном поселке. По словам Владимира Яхонтова, сделать площадку для посадки-взлета вертолета, в действительности, не так дорого. Для этого нужен земельный участок площадью 400 кв. м (20*20 метров), который можно покрыть асфальтом, бетоном или засадить травой, а сверху нанести маркировку. Причем площадку можно использовать и для других целей - например, для подъезда наземной пожарной техники.