18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В 1911 году компания Scania – Vabis собрала первый автобус в Швеции, который носил название «Nordmarksbus», именно этот автобус считался первым «настоящим» пассажирским транспортом.
В качестве базы автобуса «Nordmarksbus» было использовано шасси полуторатонного грузового автомобиля. Также, в 1911 году в Санкт-Петербург пришла дрезина Scania-Vabis с бензиновым двигателем F1 мощностью 5 л. с. В начале прошлого века шведские изобретатели задумались о том, что грузовой автомобиль необходимо приспособить для перевозки пассажиров, в марте 1907 года был создан первый чертеж автобуса. Первые серийные автобусы появились в далеком 1909 году. Чтобы превратить грузовик в автобус, конструкторы того времени взяли готовый грузовой автомобильи сняли с платформы борта, вместо них поставили готовый открытый кузов с входом сзади.
Прародителем автобусов считается Ялмар Кроксен, так как под его руководством было разработано несколько моделей в 1910-1911 гг. Главным событием считается выпуск серийного автобуса на шасси грузовика CL, рассчитанного на перевозку 12 пассажиров.
В 1922 году появилась одна из самых известных и удачных моделей, выпускаемых по заказу почтового ведомства, которая была построена на шасси грузовика 3241, рассчитанная на 12 пассажиров. Важным атрибутом первых автобусов считалась прорезь почтового ящика на правом борту машины, так как движение в Швеции в то время было левосторонним.
1927 год ознаменовался новым VIP автобусом «Noblesse». На шасси грузовика 3243 с двигателем в 75 л.с. был установлен роскошный кузов, в котором комфортно могли разместиться семь пассажиров. В 1932 году Scania-Vabis начала выпуск автобусов вагонной компоновки. Благодаря своей интересной внешности, этот вид пассажирского транспорта именовался «бульдогом». Автобус собирали на шасси грузовика 8407 со 100-сильным бензиновым двигателем, на борту размещалось около 44 пассажиров.
В Санкт-Петербурге на заводе «Скания-Питер» началась сборка автобусов Scania 27 марта 2002 года. Первые модели, которые собирались из комплектов, поставляемых из Швеции и Польши – «OmniLink» и «OmniStar».
В 2004 году за модель автобуса «Irizar PB» Scania впервые получила награду – «Coach of the Year». Эта модель рассчитана на 44 пассажира, класса 4* на шасси Scania K 124 EB длиной 12 м с независимой подвеской передних колес и 12-литровым двигателем мощностью 420 л.с. Новый этап автобусной истории компании Scania начался с представления в 2009 году туристического автобуса «Scania Touring» на выставке Busworld в Кортрейке (Бельгия).
Автобусы Scania сыграли важную роль в пассажирских перевозках на Олимпийских играх. История сотрудничества компании Scania с Олимпийскими играми началась более 100 лет назад. Еще в далеком 1912 году Scania выпустила первые в своей истории пожарные автомобили и поставила их для обслуживания летних Олимпийских игр в Стокгольме. Также в 1952 году автобусы Scania присутствовали в столице Финляндии, когда проходили летние Олимпийские игры. Не так давно, на Игры Сочи 2014 “Группа ГАЗ” поставила 709 автобусов ГОЛАЗ на шасси Scania и 30 автобусов ЛИАЗ с двигателями Scania. На этих автобусах гости Олимпиады совершили свыше 2 миллионов поездок.
В 2016 году Scania обращает особое внимание на локализацию производства. Совместное сотрудничество с «Группой ГАЗ» предполагает старт продаж автобусов ЛИАЗ Вояж и ЛИАЗ Круиз через дилерскую сеть Scania. Автобусы на шасси Scania будут собираться на отечественном заводе ЛИАЗ. Летом прошлого года Scania объявила о локализации производства, запустив в продажу дизельные электростанции «Powered by Scania» через дилерскую сеть Scania совместно с партнером «Компания Дизель».