28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
18 августа первые девять грузовых автомобилей из России, Монголии и Китая торжественно открыли движение по новому транспортному коридору из Азии в Европу. Из портового китайского города Тяньдзыня через монгольскую столицу Улан-Батор машины попадут в главный город российской Республики Бурятия Улан-Удэ, тем самым знаменуя символический запуск грузового транзитного автотранспорта из КНР в Россию через Монголию. Первый пробный грузовой автопробег можно считать открытым.
В праздничной церемонии с российской стороны приняли участие директор Департамента международного сотрудничества Минтранса России Роман Александров, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» - национального координатора пробега Алексей Двойных, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, глава Постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов. С китайской стороны – заместитель министра транспорта КНР Лю Щаомин, представители международных организаций ЭСКАТО ООН, Всемирного банка, Азиатского банка развития, транспортных ведомств города Тяньдзиня. С монгольской – заместитель министра транспорта Монголии Цогтгэрэл Батчулуун.
«До сих пор российские, китайские и монгольские поставщики были вынуждены передавать свои заказы перевозчикам на границе. Новые условия позволят существенно упростить транспортировку грузов и ускорить их поток», - отмечает генеральный директор российского Агентства автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») Алексей Двойных - национальный координатор первого пробного пробега от российской стороны.
Функционирование транспортного коридора, по которому пойдет колонна автопробега, будет способствовать укреплению сотрудничества Москвы, Пекина и Улан-Батора, а также содействовать развитию транспортной инфраструктуры трех государств, созданию производственных мощностей, наращиванию инвестиций и торговли, интенсификации культурных обменов и совместной координации в сфере охраны окружающей среды.
По предварительным оценкам до 2020 года за счет распределения транспортных потоков на новые маршруты грузопоток вырастет на 17-20%. «В дальнейшем возможен рост до 10% в год, что, в принципе, соответствует среднегодовому росту объемов внешней торговли России и Китая», - подчеркивает Алексей Двойных.
Перевод вектора логистических маршрутов в сторону стран Юго-Восточной Азии, в том числе перевозок автомобильным транспортом, может стать существенным стимулом для развития России особенно для регионов Сибири и Дальнего Востока.
В свою очередь представители китайской и монгольской делегаций также отметили важность тесного сотрудничества между тремя государствами. Указанный экономический коридор - это большая совместная программа развития, включающая монгольский «Степной путь», китайский «Шелковый путь» и российскую программу «Транс-Евроазиатский регион развития».
«Сегодня поистине знаменательный день – совместно с китайскими и монгольскими коллегами мы открываем новый маршрут. Новый транспортный коридор – это дополнительный импульс к развитию более тесного взаимодействия между тремя странами, особенно в части грузовых автомобильных перевозок. С налаживанием тесных связей страны как бы становятся ближе, поскольку решают совместные задачи при достижении единого высокого результата. Возможно, он станет одним из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности», - отметил Алексей Двойных.
Новый экономический маршрут – выгодные условия для поставщиков
На сегодняшний день сроки доставки door-to-door контейнеров из Китая в Европу морским транспортом составляют около 50 дней, железнодорожным – 25-30 дней. В этой связи автомобильный транспорт более эффективен, в том числе при индивидуальных перевозках и перевозках сборных грузов. «Общее время в пути грузового автотранспорта по новому транспортному коридору составит 4 дня. Основное преимущество – возможность организовать доставку door-to-door и, таким образом, сэкономить до 10 дней от общего срока перевозки, а также избежать задержек в процессе доставки грузов конечному получателю на железнодорожных терминалах. Это притом, что средняя скорость доставки обычными маршрутными грузовыми поездами и автомобильным транспортом приблизительно одинакова - 400-450 километров в сутки», - отмечают в ФБУ «Росавтотранс».
Около 50% грузов, которые будут перевозиться по новому транспортному коридору, - продукты растительного происхождения (овощи, фрукты), другие пищевые продукты, обувь, текстиль, мебель, промтовары (игрушки, спортинвентарь и др.).
«В первую очередь автотранспорт выгоден при перевозке товаров питания и грузов, требующих бережной транспортировки, - отмечает Алексей Двойных. - Также существуют грузы с условием кратчайшего времени доставки - элементы для сборочных производств, запчасти для техники и прочие».
Новый автомобильный маршрут позволит доставлять самые различные экспортные грузы, которые производятся в российских регионах Восточной Сибири – древесина, целлюлозно-бумажные изделия, цветные металлы, машины и оборудование, в т.ч. электротехнические изделия, продукция сельского хозяйства. «Номенклатуру импорта могут составлять текстильные изделия, электроника, машины и оборудование. Очевидно, что автомобильным транспортом можно будет доставлять и контейнеры с товаромтоваром», - отмечает генеральный директор холдинга «Совтрансавто» Владимир Тян.
Как сообщают в ФБУ «Росавтотранс», в настоящее время Китай, Монголия и Россия готовятся к подписанию Межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог, предусматривающее осуществление перевозок между Китаем и Россией с транзитом транспортных средств по территории Монголии. На сегодняшний день грузовые перевозки между странами осуществляются только в рамках двухсторонних отношений между сопредельными территориями через установленные пункты пропуска и только по открытым для международных автоперевозок дорогам (маршрутам). Таким образом, это не предполагает въезд грузового транспорта на территорию Китая вглубь территории, перевозки грузов выполняются только до ближайших к границе населенных пунктов (терминалов).