18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Постепенное внедрение обязательной маркировки для различных категорий продуктов питания требует от логистических компаний значительно модернизировать бизнес-процессы. На стороне 3PL-оператора находятся несколько процедур, позволяющих обеспечить полную прослеживаемость продукции на всей цепочке поставок. Первая – идентификация товара при поставке на склад путем проверки штрих-кодов DataMatrix, нанесенных производителем. Вторая – передача данных о получении товара производителю – клиенту логистического оператора, и оператору системы «Честный знак». И третья процедура – отгрузка товара со склада 3PL-оператора с использованием кодов маркировки. Таким образом в системе «Честный знак» фиксируется очередное звено в цепочке поставок товара.
Для выполнения этих операций от компании «ПроФреш» потребовалась модернизация аппаратного обеспечения и доработка программных решений. На текущий момент полностью обновлен парк мобильных терминалов сбора данных. Компания закупила около 250 новых терминалов на платформе Android производителя Urovo, поддерживающих чтение двухмерных кодов маркировки DataMatrix и подходящих для работы в том числе в условиях морозильных камер. На данное обновление «ПроФреш» потратила порядка 10 млн. рублей.
Задача по разработке программного обеспечения была разделена на два этапа. «На первом этапе команда наших программистов написала собственное Android приложение, интегрирванное в on-line с учетной системой WMS на базе 1С, – рассказывает Алексей Соломатенко, руководитель разработки «ПроФреш». – Задачей данного приложения стала проверка наличия и корректности двухмерного штрих-кода DataMatrix при приемке и отгрузке продукции. Мы заложили в систему два уровня контроля: выборочная проверка товаров поставки и проверка всех товаров поставки. Уровень контроля может устанавливается индивидуально для каждого клиента или для каждого документа поступления».
К началу марта 2022 года компания «ПроФреш» завершила работу над программным обеспечением для проверки кодов маркировки. Был проведен успешный пилотный проект с тремя клиентами компании – производителями продуктов питания.
«Второй этап – это интеграция разработанного ПО с программными решениями наших заказчиков, что позволит организовать онлайн-обмен данным о принимаемых и отгружаемых кодах маркировки, а также интеграция с системой «Честный знак», – уточняет Алексей Соломатенко». – Определенной сложностью является то, что пока сами производители и поставщики пока не наладили свои процессы интеграции в рамках системы «Честный знак». Да и в целом на рынке нет примеров реализации полноценной работы в этой системе для 3PL-операторов. Получается, что мы выполняем роль первопроходцев».
Основная сложность дальнейшей разработки системы, по мнению Алексея Соломатина, связана с невозможностью прямой интеграции систем 3PL-операторов с «Честным знаком». На данный момент отправлять в систему данные о статусе перемещения товара может только его производитель, имеющий возможность заверить отправку собственной электронной подписью. Для разработки системы, позволяющей комфортно работать в этой парадигме, «ПроФреш» в ближайшие полгода реализует совместный пилотный проект с одним из своих партнеров – производителей продуктов питания.
Работу по подготовке IT-инфраструктуры к применению маркировки «ПроФреш» планирует завершить до конца 2022 года.