18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Коммерческий директор компании «ОРИЕНТИР» Александра Селезнёва рассказала о том, почему в 2022 году вырастет спрос на перепрофилирование складов и каковы технические особенности этого процесса.
Спрос на склады в Московском регионе по предварительным итогам 2021 года увеличился в 1,6 раза — до 4 млн кв. м. В целом несмотря на то, что отдельные международные компании покинули Россию или временно приостановили свою работу в РФ, в 2022-2023 гг. по данным консалтинговой компании CBRE, спрос на склады сохранится на высоком уровне – более 3 млн кв. м в год. Локомотивами продолжат оставаться онлайн-ритейлеры, но еще одним драйвером спроса может стать фуд-ритейл – развивающееся направление в сегменте дешевого магазина у дома. Также локализация производств будет иметь определенный вес в доли нового спроса этого и следующего года.
Высокая ключевая ставка ЦБ – 20% - и перебои в цепочках поставок скажутся на объемах строительства новых объектов класса «А» при сохранении спроса на них. В условиях же дефицита качественных складских помещений рынок столкнется с ростом спроса на проекты перепрофилирования площадей под потребности новых арендаторов, в том числе из сфер онлайн-ритейла и фуд-ритейла. Спрос именно в этих двух сферах обусловлен продолжающимся ростом доли онлайн-торговли, сервисов доставки еды и их потребности в дополнительных складских площадях для обеспечения работы служб доставки на так называемой «последней миле».
В случае с онлайн-торговлей процесс перепрофилирования не потребует значительных затрат - товары массового потребления типа предметов гардероба, гаджетов, посуды и т.д. не требуют сложных условий хранения. Другое дело склады для предприятий продуктового ритейла. Перепрофилирование складов под размещение овощей и фруктов, рыбы и мяса всегда влекло значительные вложения с целью соответствовать ряду жестких требований по режимам хранения товара. В связи с этим мы составили чек-лист того, что потребуется для перепрофилирования склада под нужды фуд-ритейла:
- Критическим для пищевых складов является соблюдение температурного режима. Рабочие помещения должны быть отапливаемыми, а зоны хранения оборудованы холодильным и морозильным оборудованием. Первый тип позволяет хранить продукцию слегка охлажденной и при этом поддерживать постоянную температуру. А второй — полностью замораживать ее. Поскольку для различных типов пищевых продуктов требуются различные условия хранения - температурные камеры должны иметь либо регулировку от 0° С до +14° С, что позволит подстраиваться под любые нужды арендатора, но в капитальных затратах будет стоить дороже (универсальность = дополнительная стоимость), либо, что является выбором большинства продуктовых сете, камеры сразу разделяются под хранения различных товаров с соответствующей регулировкой температурного режима.
- Помимо специального оборудования к складам такого типа предъявляются особые требования в части инженерных конструкций. Для облицовки стен такого помещения должны быть использованы специальные сэндвич-панели, которые значительно длиннее стандартных и имеют так называемые лабиринтные соединения, что позволяет значительно сократить теплопотери. Крыша в морозильных отсеках также должна быть выполнена из материалов белого цвета для предотвращения нагрева, который сам по себе, без учета других факторов, может дать существенную нагрузку на оборудование, а полы – должны быть оснащены системами подогрева для исключения образования наледи и порчи полов при интенсивном их использовании. Для тех же целей необходимо достаточно активно использовать тамбуры с отсечением воздуха, а также скоростные ворота, чтобы в случае неожиданного отключения электроэнергии склад удерживал приемлемую температуру в течение 12–20 ч.
- Склады для пищевых продуктов также должны иметь выделенные усиленные электрические мощности – и 100%-ное резервирование посредством ДГУ на те системы, которые являются обязательными для жизнеобеспечения склада.
Соблюдение всех вышеперечисленных требований позволит создать оптимальную технологическую среду для фуд-ритейлеров и продуктовых компаний. У компании «ОРИЕНТИР» есть опыт строительства таких объектов для всех крупнейших продуктовых сетей России – среди них комплексы для различных продуктовых форматов продуктового гиганта, компании X5 Retail group, производственный мультитемпературный комплекс в парке «ОРИЕНТИР Санкт-Петербург ЮГ», сданный в собственность в феврале 2021 г. компании «ЛЕНТА». Еще один аналогичный высококачественный объект был сдан в эксплуатацию на Севере Москвы для интернет-ритейлера «Утконос Онлайн».