28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
У Администрации морских портов Украины есть видение развития портов дунайского региона. Об этом сообщил Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ, в ходе визита в Измаильский, Усть-Дунайский порты и специальную экономическую зону «Рени».
«В системе АМПУ – 13 филиалов в морских портах и, разумеется, что, планируя стратегию каждого из них, мы применяем дифференцированный подход. Несомненным принципом при этом остается повышение эффективности работы и конкурентоспособности. Поэтому в отношении портов дунайского региона мы применим специфический подход при расчете портовых сборов, разработаем иную тарифную политику, которая будет интересна и бизнесу и государству», - отметил Райвис Вецкаганс.
В рамках рабочей поездки господин Вецкаганс осмотрел производственные мощности портовых операторов Ренийского, Измаильского и Усть-Дунайского портов, обсудил с руководителями гаваней особенности их функционирования в условиях соблюдения Украиной требований Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (т.н. Конвенции Эспоо), двухстороннего соглашения между правительствами Украины и Румынии о сотрудничестве в области водного хозяйства на пограничных водах и других международных соглашений.
Ознакомившись с опытом работы СЭЗ «Рени», глава АМПУ, подчеркнул: «Практика работы специальных экономических зон широко применяется по всему миру и даёт хорошие результаты при реализации инвестиционных проектов и решении сложных вопросов распоряжения имуществом, землей и другими государственными фондами. И в Украине, как мы видим, тоже есть позитивный опыт применения такого подхода. Мы должны его детально проанализировать, изучить целесообразность его использования и в других регионах, тем более, что возможность такой практики заложена в законе о морских портах Украины», - отметил глава Администрации.
Кроме того, в результате поездки руководитель предприятия отметил, что для дунайского региона остро стоит проблема отсутствия буксира ледового класса для работы в условиях ледовой кампании, а также подчеркнул необходимость продолжения работ по эксплуатационному дноуглублению ГСХ «Дунай-Черное море» до паспортных характеристик.
«Мы будем двигаться по пути увеличения грузопотока, привлечения новых клиентов, а значит - снижения накладных и административных расходов. Порт должен стать территорией, на которой выгодно работать бизнесу, размещать производство, разрабатывать высокотехнологичный продукт и создавать добавочную стоимость. Так развиваются все ведущие порты мира, и Украине будет уместно применять этот опыт у себя, руководствуясь балансом интересов государства и бизнеса», - подчеркнул руководитель.