18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
По итогам пилотного проекта, проведенного совместно с оператором ЭДО «Контур», перевозчик в два раза сократил объем бумажных путевых листов на 200 рейсах в Московском регионе.
Транспортная компания «Авто-ПЭК» (входит в Группу компаний ПЭК) протестировала доставку с электронными путевыми листами (ЭПЛ) в Московском регионе. За месяц перевозчик выполнил более 200 таких рейсов на транспортных средствах грузоподъемностью до 3,5 тонн.
«Ежедневно логисты тратят на оформление путевых листов от 30 до 90 минут, в зависимости от числа рейсов. Сотрудники в режиме реального времени отслеживают и заполняют данные, уточняют информацию об обстоятельствах и особенностях перевозки, медицинских и технических осмотрах, что существенно увеличивает временные издержки», — рассказывает Денис Динисенко, ИТ-директор «Авто-ПЭК».
Чтобы сократить трудозатраты перевозчика, оператор ЭДО «Контур» перевел каждый этап заполнения транспортных документов, от внесения информации о перевозке до послерейсового медосмотра, в онлайн-формат. В процессе эксперимента данные автоматически поступали в онлайн-систему для их обработки, проверки и оформления электронных путевых листов. Затем оператор отправлял ЭПЛ в Государственную информационную систему Электронные перевозочные документы (ГИС ЭПД), которая и выпускала QR-коды для водителей, сообщила Оксана Леонова, эксперт сервиса «Логистика» СКБ «Контур».
«Тестирование показало, что переход в электронный формат позволяет значительно снизить время и трудозатраты на оформление транспортных документов. В результате за месяц «Авто-ПЭК» в два раза сократил объем бумажных путевых листов на 200 рейсах», – отметил Денис Динисенко. До конца года компания планирует перейти на регулярные перевозки с электронными путевыми листами в Московском регионе. Масштабирование проекта будет зависеть от промежуточных результатов работы, пояснил Денис Динисенко, ИТ-директор «Авто-ПЭК».
Согласно данным СКБ «Контур», с января по июль 2024 года спрос на доставку с ЭПЛ в России вырос в три раза. По словам Оксаны Леоновой, с марта 2023 года, когда вступил в силу формат электронного путевого листа, и появилась возможность законно заменить бумажные путевые листы цифровыми аналогами, компании планомерно наращивают объемы доставки в этом формате.
Больше всего спрос на перевозки с электронными путевыми листами вырос среди ретейлеров, так как уже с 1 марта 2025 года ЭПЛ при перевозке алкогольной продукции собственным транспортом сможет заменить бумажную ТТН, а с 1 сентября 2026 — станет обязательным. Использование электронных перевозочных документов в перевозках предусмотрено ФЗ «О внесении изменений в закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», объяснила эксперт сервиса «Логистика» СКБ «Контур». Согласно данным оператора ЭДО, на втором месте по динамике спроса – сегмент пассажирских, на третьем – грузовых перевозок.
По словам Оксаны Леоновой, чтобы спрос на перевозки с электронными путевыми листами продолжил расти и в других отраслях, важно доработать форматы документов для спецтранспорта, включив в них дополнительные поля, например – учет горюче-смазочных материалов. Кроме того, необходимо разработать цифровой аналог отрывных талонов, которые используются в путевых листах строительной отрасли для выставления счетов – заполняют их владельцы спецтранспорта.
Справка о компании
ПЭК – мультисервисный оператор логистических услуг, эксперт в сфере комплексных решений и организации грузоперевозок на территории России и за рубежом.
Компания основана в 2001 году.
Филиальная сеть ПЭК насчитывает свыше 300 отделений в России, Армении, Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Туркменистане, Таиланде, Киргизии, Турции, ОАЭ и Китае.
Ежегодно услугами компании пользуются 4,5 млн клиентов.
Экосистема ПЭК образована подразделениями:
- ПЭК: GLOBAL – международные грузоперевозки
- ПЭК: LTL – доставка сборных грузов
- ПЭК: 3PL – аутсорсинг складской логистики
- ПЭК: FTL – доставка генеральных грузов
- ПЭК: RETAIL – доставка в торговые сети и маркетплейсы
- ПЭК: EXPRESS – срочная доставка грузов по России и за рубеж
- ПЭК: MALL – маркетплейс автозапчастей и аксессуаров
- ПЭК: EASYWAY – комплекс логистических решений для интернет-магазинов
- ПЭК: SERVICE – установка и сборка товаров для ритейлеров и производителей