18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Для Смоленской АЭС, крупнейшего топливно-энергетического предприятия региона, компания AXELOT реализовала уникальный проект по созданию «RFID-тоннеля» - программно-аппаратного комплекса для контроля перемещения оснастки, инструментов и персонала в зонах вскрытого оборудования при выполнении ремонтных работ.
Ввиду специфики работы АЭС и повышенных требований к безопасности, основной задачей автоматизации, стоящей перед руководством предприятия, стало создание инструмента, который позволил бы предотвратить возможность оставления персоналом рабочих инструментов и специальной оснастки в зонах проведения ремонтных работ на вскрытом оборудовании.
Таким образом, необходимо было организовать регистрацию и учет вноса/выноса оснастки и инструментов, а также входа/выхода сотрудников в зону ремонтных работ с автоматическим формированием журнала РПДЗ (журнала регистрации предметов, доставляемых в зону производства работ со вскрытием оборудования) и реестра оставленного имущества. Если «на входе» в зону выявляется отсутствие допуска у сотрудника или запрет на внос инструмента, программно-аппаратный комплекс должен подать сигнал об этом. Кроме того, создание такого комплекса должно было существенно сократить время, необходимое для формирования отчетности.
Перед специалистами AXELOT встало несколько глобальных задач, которые необходимо было решить в ходе проекта. Во-первых, разработка и внедрение самого программно-аппаратного комплекса на основе системы «1С:Инвентаризация и управление имуществом». Во-вторых, выбор оптимального метода крепления RFID-меток на инструментах и специальной оснастке. И, в-третьих, апробирование технологии в реальных условиях работы на АЭС для исключения любых возможных ошибок.
На основе проведенных специалистами AXELOT обследований в состав программно-аппаратного комплекса вошел RFID-Портал, состоящий из пространственной рамы, антенны и считывателя; ноутбук наблюдателя-контролера, RFID-терминал сбора данных, специализированный принтер и программное обеспечение.
Благодаря проведенным работам была реализована возможность регистрации перемещений персонала, инструментов, спецоснастки и предохранительных устройств в зоне производства работ со вскрытием оборудования. Теперь перечень персонала, допущенного в ремонтную зону, а также реестр разрешенных к проносу предметов загружаются в систему непосредственно из электронных таблиц. Соответствующие свидетельства печатаются на бейджах сотрудников, и на входе в зону ремонтных работ допуск строго контролируется. На основании анализируемых данных формируется и печатается журнал РПДЗ. Кроме того, были разработаны отчеты «Реестр оставленного инструмента и спецоснастки» и «Время нахождения в ремонтной зоне», настроена подсистема осмотров для регистрации установки и снятия предохранительных устройств (заглушек) с помощью терминала сбора данных.
Для команды AXELOT этот проект принес уникальный опыт по использованию RFID технологии в промышленных условиях работы атомной станции. Помимо этого, было проведено дополнительное исследование и выполнен расчет по изменению прочности гаечных ключей при условии их засверливания для размещения RFID-меток.
Значимым результатом проекта стало существенное сокращение времени на регистрацию входа/выхода сотрудников в зону ремонта, а также более быстрое и точное формирование отчетности на основании собранных данных. Внедрение программно-аппаратного комплекса также предоставило возможность усилить контроль наличия допусков и повысить безопасность проведения работ.