С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер журнала «ЛОГИСТИКА». Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие друзья! Завтра, 18 марта, начнет свою работу 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2025:
Среди основных трендов логистической отрасли — цифровизация и автоматизация процессов планирования и расчета маршрутов. Внедрение современных инструментов позволяет оптимизировать время доставки и повысить эффективность бизнеса. На примере кейса ГК «Деловые Линии» рассказываем, как при постоянном росте объема перевозок прогнозировать время в пути с точностью 90% c помощью решений API Яндекс Карт.
Маркетплейсы диктуют новые стандарты
На фоне стремительного развития маркетплейсов и ухода с рынка перевозок крупных международных игроков российские логистические компании сталкиваются с серьезными вызовами. Объем заказов растет, маршруты становятся сложнее, а требования клиентов — выше. Так, только за первое полугодие 2024 года спрос на доставку в маркетплейсы вырос на 20%. При этом водители тратят примерно половину смены на дорогу к клиентам и на переезды между точками, а остальное время – на парковку и работы по загрузке и выгрузке. Поэтому точное планирование времени поездок становится для транспортных компаний критически важно: погрешности в прогнозировании и составлении маршрута могут снизить количество выполненных доставок в день и отрицательно сказаться на общей операционной эффективности бизнеса.
Георешения для оптимизации логистики
Группа компаний “Деловые Линии”, один из ведущих транспортно-логистических операторов России, решает новые вызовы рынка с помощью геотехнологий. География доставки компании охватывает более 90% населенных пунктов страны, а размер автопарка насчитывает более 9000 единиц транспортной техники разной грузоподъемности. Даже при таком впечатляющем масштабе бизнеса оператору удается выстраивать эффективные логистические операции.
“В связи с увеличением заявок и повышением требований к перевозкам мы стремимся максимально оптимизировать процесс, чтобы клиенты получали грузы точно в срок. Для этого активно применяем современные цифровые решения”, – поделился Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК “Деловые Линии”.
Одна из приоритетных задач компании — точное планирование маршрутов. Правильно подобранные для этого инструменты помогают решать сразу две задачи: клиенты получают более качественный сервис, а бизнес сокращает время доставки и экономит на топливе.
Планирование маршрута с учетом погоды и пробок
Для повышения эффективности планирования маршрутов ГК "Деловые Линии" внедрила в свое программное обеспечение Матрицу расстояний от API Яндекс Карт. Это решение рассчитывает длину и продолжительность маршрутов для всех комбинаций пунктов отправления и назначения. С его помощью транспортная компания понимает заранее, какое время потребуется водителю для доставки грузов с учетом возможных пробок, дорожных перекрытий и даже погодных условий. При необходимости Матрицу расстояний можно адаптировать под разные сценарии. Например, строить маршрут в объезд определенных локаций — жилых зон, центра города или территорий строительных работ.
“Логистическим компаниям критически важно доставлять заказы в срок. При планировании маршрутов Матрица расстояний учитывает не только ситуацию на дорогах, пробки и дорожные перекрытия, но и погодные условия, что позволяет увеличить точность расчетов не только здесь и сейчас, но и в будущем”, – рассказал Роман Щапов, коммерческий директор API Яндекс Карт.
“Чаще всего мы используем продукты, разработанные внутри компании, но если выбираем другого поставщика, то всегда предъявляем строгие требования. API Яндекс Карты полностью им соответствуют», – подчеркнул Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК “Деловые Линии”.
Точность планирования маршрутов — более 90%
Благодаря интеграции георешений от API Яндекс Карт в собственную систему оператор добился значительного улучшения процессов планирования маршрутов для водителей. Сегодня точность прогнозов достигает свыше 90%, что помогает избегать неожиданных задержек и обеспечивает своевременную доставку товаров клиентам.
Повышение точности расчетов оказало важное влияние на укрепление лояльности клиентов и помогло улучшить ряд ключевых показателей. Так, число доставок в день увеличилось на 10%, при этом штат сотрудников остался прежним. Уровень удовлетворенности качеством и скоростью обслуживания заказчиков вырос на 12%, что свидетельствует об улучшении клиентского опыта и укрепляет позиции компании на рынке.