18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
6 октября компания РТК Логистика и Ассоциация по обеспечению безопасности грузоперевозок провели очередную ежегодную Международную Бизнес-конференцию «Проблемы и перспективы безопасности грузоперевозок»
Проблемы безопасности при перевозке грузов по России и за рубежом не стали менее острыми за год, прошедший со дня II конференции, которая была посвящена выработке эффективных организационных и законодательных мер, направленных на обеспечение безопасности грузоперевозок. Они, как выяснилось из докладов участников конференции, стали еще острее в силу появления нового опасного фактора - появления в стране огромного количества безработных мигрантов, которые считают грузы, перемещаемые по дорогам России, наиболее легким способом заработка. Поэтому заботой участников форума в этот раз стала выработка действенных технических мер охраны грузов, разработка новых форм связи перевозчиков и грузоотправителей с правоохранительными органами и партнерами по бизнесу.
Открыла конференцию президент компании «РТК Логистика» Янчевская Ольга Владимировна. Она предложила еще раз проанализировать весь накопленный опыт организации доставки и охраны грузов и выявить наиболее слабые звенья, чтобы укрепить их с привлечением опыта европейских коллег, которые сталкиваются с подобными явлениями в экономике.
С докладами по вопросам безопасности грузоперевозок выступили:
Симонова Л. Н., управляющий партнер и учредитель исследовательского агентства M.A.Research И.А.,
Домнина С. В., председатель Совета Гильдии логистических операторов МТПП;
Джордж Вессинг, член совета директоров ассоциации ТАПА;
Коновалов М. В., представитель МВД РФ;
Климова Т. А., генеральный директор компании ООО «Бест-солюшн»;
Макаров М. С., ведущий специалист отдела страхования грузовых перевозок СПАО «Ингосстрах»;
Демкин А. А., директор по логистике ООО «Статус-Групп»;
Петрова А. П., руководитель секции по тахографам МТПП;
Кононов Ф. А., руководитель отдела развития ООО «Мовизор»;
Колычев Д. В., заместитель директора по развитию ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»;
Верткова О. С., заместитель руководителя департамента урегулирования убытков российского офиса ТТ Клуба;
Сидоров Я. А., руководитель отдела корпоративных продаж ООО «МониторингАвто»;
Бибиксаров А., генеральный директор ООО «СМТ»;
Матвеев С. И., коммерческий директор ООО «РД Групп»;
Якимов А. Н., генеральный директор ООО ЧОП «Ортекс Безопасность».
Грузовой автомобильный транспорт, по-прежнему, остается легкой добычей для тех граждан, которые мечтают получить доход быстро и без каких-либо интеллектуальных и финансовых затрат. Машины с грузом, как и в прошлые годы, грабят на неохраняемых стоянках, во время короткого отдыха водителей, в процессе транспортировки груза на крутых подъемах дорог, в местах их разгрузки. Об этом участникам конференции рассказал Александр Дёмкин, директор по логистике ООО «Статус-Групп», фирма которого за прошедший год потеряла 8 автомобилей с грузом, потерпев немалый убыток.
Незащищенность грузоперевозчиков не является признаком только российских дорог. Грабят везде и всюду в Европе. Об этом участникам конференции подробно и интересно рассказал Джордж Вессинг, член совета директоров ассоциации ТАПА (Ассоциация по обеспечению сохранности груза при транспортировке). Причем, больше всего мошенники досаждают перевозчикам грузов в таких странах, как Германия, Великобритания, Бельгия, Нидерланды. Однако Вессинг внес поправку, эти страны не прячут свою статистику и помогают перевозчикам бороться с грабителями.
Как выяснилось, даже если автомобиль с грузом сопровождает специальная вооруженная охрана, сегодня нет гарантии, что разбойники не окажутся еще более многочисленными, чем она и значительно лучше вооруженными. К такому выводу пришли участники конференции, слушая выступления представителей охранных компаний. Сократить грабежи на дорогах может только жесткая система организации перевозки грузов, в которой каждый участник транспортной цепочки четко и неукоснительно выполняет свои обязанности. Дороги должны быть оборудованы охраняемыми стоянками для отдыха водителей, автомобили надо оснастить специальными приборами слежения, которые не оставят грабителям шансов украсть груз незаметно. Каждая упаковка товара должна "сигналить" о своей уязвимости. Тогда разбоя станет значительно меньше. Такая система стоит дороже, это повлияет на цену товара на прилавках магазинов, слабые компании-перевозчики могут уйти с рынка, но оставшиеся смогут работать в прозрачном законодательном поле и с надеждой не потерять прибыль.
В работе III Международной Бизнес-конференции «Проблемы и перспективы безопасности грузоперевозок» приняли участие более 100 представителей крупных транснациональных компаний, грузовладельцы, дистрибьюторы, директора фирм по безопасности, представители охранных структур, транспортных компаний и некоммерческих организаций, ведущие эксперты в области корпоративной безопасности, ведущие эксперты-аналитики в области логистики, IT-компании и страховые компании.
Участники цепи поставок не должны оставаться в стороне от законодательного процесса, который проходит в стране. Необходимо отслеживать все документы и требования, которые обсуждают или принимают руководящие и законодательные органы государства, было особо подчеркнуто на конференции. Поэтому важно объединить усилия всех участников логистического процесса для создания эффективного инструмента по формированию всего комплекса мер безопасности.
Во время работы "Круглого стола" участники конференции обсудили, предложенные специалистами по проблемам организации грузоперевозок, стандарты, согласно которым будет впредь принимать новых членов АСБ (Ассоциации по обеспечению безопасности грузоперевозок). Подводя итоги работы Круглого стола, Президент АСБ, Пустовойденко С.И., предложил принять эти стандарты. Что и было сделано единогласным голосованием. Наращивая, таким образом, свой потенциал АСБ сможет в большей степени гарантировать надежность работы организации и обеспечивать безопасность всей системы доставки грузов, как по России, так и за рубеж. Так как системный подход к организации безопасности грузоперевозок позволит значительно сократить риски и повысить надежность цепи поставок.
Организаторы Конференции выражают благодарность всем участникам Бизнес-конференции, а также партнерам: компании «Мовизор», страховой компании «Ингосстрах», страховой компании «РЕСО Гарантия», ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», ЧОП «Ортекс Безопасность», компании «МониторингАвто», компании «Статус-групп», журналу «Ruбеж», журналу «РЖД-Партнер», газете «Транспорт России».