С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер журнала «ЛОГИСТИКА». Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие друзья! Завтра, 18 марта, начнет свою работу 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2025:
В 2018 году сохранится дефицит полувагонов на сети в весенний и осенний пики, прогнозируют эксперты Института проблем естественных монополий, при наличии установившегося тренда превышения поставок новых полувагонов над их списанием. За счет этого дефицит не будет большим, в первую очередь повышенным спросом будут пользоваться «дешевые» вагоны крупных операторских компаний, цены которых будут продолжат под надзором регуляторов.
Напомним, что в 2015-2016 годах было списано около 125 тыс. полувагонов, что составило около 22-23% от объема парка полувагонов. В 2017 и 2018 году ожидается списание в объеме 15-17 тыс. и около 10-12 тыс. полувагонов соответственно. При этом в 2017 году дефицит достиг максимума в 16-17 тыс. полувагонов в сентябре-ноябре, но уже к концу года по прогнозам снизится до 5 тысяч (см.рисунок).
Предстоящее изъятие у ФГК парка вагонов УВЗ-Логистик существенно ограничит возможности по удовлетворению потребностей клиентов самого крупного оператора, повышенным спросом продолжат пользоваться относительно дешевые вагоны ФГК. Из-за этого дефицит «дешевых» полувагонов под управлением ФГК в 2018 году может возникнуть в весенний и осенний пики перевозок, прежде всего для грузоотправителей, работающих на спотовых перевозках. При этом часть парка полувагонов ФГК в настоящее время работает по долгосрочным контрактам, часть на выполнении задач по решениям регуляторов и акционера. Таким образом, можно ожидать, что продолжится обсуждение вопросов дефицита полувагонов в органах исполнительной власти и регуляторов и в 2018 году.
Массовое списание парка самортизированных полувагонов в период 2015-2017 годов в размере ¼ парка (более 140 тыс. полувагонов) и прогнозируемый дефицит может увеличить стоимость планируемого к продаже УВЗ-Логистик и привлекательность работы с его парком даже по повышенным ставкам. Этому также способствуют опубликованные планы УВЗ по сокращению выпуска полувагонов в 2018 году и планируемое увеличение цен реализации новых полувагонов. Все это на фоне роста погрузки и дополнительной потребности в парке увеличит ставку предоставления полувагонов на спотовых перевозках.
В результате в 2018 году есть риск дополнительного увеличения транспортных затрат грузовладельцев.
Мерами для выправления ситуации могли бы стать: