18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
По данным портала «Росспецмаш-Стат» (объединяет данные компаний, которые выпускают 70% от всего объема производимых в РФ полуприцепов), производство российских полуприцепов (используются с грузовиками-тягачами для перевозки различных типов грузов) в 2022 году выросло в денежном выражении по сравнению с 2021 годом на 15%, превысив 49 млрд руб.
В количественном выражении производство полуприцепов в России за указанный период сократилось на 3%, до 15 049 шт.
В количественном выражении выпуск нетентованных полуприцепов увеличился на 20%, до 2 466 шт., битумовозов – на 13%, до 593 шт., тралов – на 11%, до 1 459 шт., контейнеровозов – на 9%, до 1 996 шт., зерновозов – на 4%, до 833 шт.
При этом производство изометрических полуприцепов сократилось на 41%, до 531 шт., тентованных полуприцепов – на 20%, до 1895 шт., сортиментовозов – на 13%, до 586 шт., самосвальных полуприцепов – на 4%, до 2445 шт.
Отгрузки отечественных полуприцепов на российский рынок в 2022 году по сравнению с 2021 годом в количественном выражении сократились на 3%, до 14 522 шт.
На динамику в отрасли в прошлом году повлияли несколько ключевых факторов. В конце февраля 2022 года ЦБ РФ поднял ключевую ставку до 20%, а уже в марте курс доллара превысил 100 рублей. Ставки по кредитам и лизингу стали запредельно высокими. Это привело к тому, что потребители откладывали вопросы обновления парка техники на неопределенный срок. Спрос резко сократился. А себестоимость выпускаемой в России техники выросла.
Кроме того, введенные санкции ЕС против России включили запрет на грузоперевозки из РФ в Европу и из Европы в РФ, поэтому у компаний-перевозчиков высвободился дополнительный транспорт. Только в IV квартале 2022 года были наработаны новые логистические цепочки, и началось восстановление прежних объемов грузоперевозок.
Также российские предприятия столкнулись с ситуацией, когда из-за прекращения поставок компонентов было необходимо в самые кратчайшие сроки найти новых партнеров, организовать собственное производство комплектующих и перестроить логистику, которая существенно усложнилась и подорожала.
Ключевыми шагами для развития производства в России полуприцепов должны стать стимулирование спроса на продукцию отечественных производителей через субсидирование и выравнивание условий конкуренции с иностранными компаниями за счет мер по защите внутреннего рынка.
Ассоциация «Росспецмаш» считает, что нужно предусмотреть механизм предоставления производителям субсидий в виде грантов на развитие выпуска комплектующих для полуприцепов с объемом финансирования из федерального бюджета в 2023-2026 гг. в размере не менее 10 млрд руб. ежегодно.
Необходимо распространить льготы для компаний IT-отрасли в части снижения налога на прибыль и снижения страховых взносов на производителей специализированной техники и комплектующих для специализированной техники с целью вложения этих средств в инвестиции для развития производства машин и компонентов.