18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Москва, Россия – Уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы побил очередной рекорд, достигнув 10,1%, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank, подводя итоги III кв. 2015 г. на рынке торговой недвижимости.
• Показатель доли вакантных площадей в торговых центрах столицы к концу III квартала 2015 г. достиг 10,1%, за год увеличившись почти в 2,5 раза. (В конце III квартала 2014 г. показатель составлял 4%). Стоит отметить, что 10% вакантных площадей сегодня и аналогичное значение показателя прошлых лет в абсолютных цифрах существенно отличаются. Так, если предыдущий рекорд в 7% в 2009 г. давал около 200 тыс. кв. м свободных площадей, то текущие 10% – это около 500 тыс. кв. м.
• По предварительным подсчетам, в текущем году прирост объема общих площадей качественных торговых объектов может составить 1,1 млн кв. м (GBA), а арендопригодных – более 570 тыс. кв. м (GLA), что является хорошим показателем девелоперской активности.
• В III квартале 2015 г. на рынок был введен в эксплуатацию один торговый центр - ТРЦ «РИО» на Киевском шоссе. Торжественного запуска объекта еще не было, однако в середине сентября в составе центра для покупателей был открыт гипермаркет сети «Лента» (площадь – 8 275 кв. м).
• В 2015 г. состоялось открытие 7 торговых центров общей площадью 848 тыс. кв. м (GLA – 361,4 тыс. кв. м). Совокупный объем общих площадей качественных торговых центров столицы составил 9,85 млн кв. м, при этом показатель суммарного предложения арендопригодных площадей достиг 5,1 млн кв. м.
• В IV квартале 2015 г. ожидается ввод четырех крупных торговых центров, арендопригодная площадь которых составит 211 тыс. кв. м (GBA – 347 тыс. кв. м), среди них: ТРЦ Avenue South-West, («Ташир», GLA - 40 тыс. кв. м), ТРЦ «Зеленопарк» (Development group 19, GLA – 110 тыс. кв. м), ТРЦ «Косино Парк» (ГК «ТЭН», GLA – 39 тыс. кв. м), ТРЦ «Калита» («ДОМИНИОН 91», GLA – 22 тыс. кв. м).
• Тенденция децентрализации рынка торговой недвижимости, наметившаяся несколько лет назад, отчетливо прослеживается в 2015 г. Так, прирост нового предложения происходит за счет объектов, расположенных в районах отдаленных от центра. Единственным ТЦ, открытым в 2015 г. в пределах ТТК, стал «Центральный Детский Магазин на Лубянке». До этого последним торговым объектом, открывшимся в ЦАО, являлась «Торговая галерея «Модный Сезон» (2012 г.).
Ольга Ясько, директор департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS, отметила: ««Я бы не стала считать ситуацию с невыходом более половины запланированных ранее торговых площадей на рынок Москвы пугающей. Да, это говорит о сложном положении на рынке. Но так ли это плохо для него? Отложенный ввод площадей дает возможность всем игрокам адаптироваться к текущей ситуации. Учитывая общее снижение спроса, в случае выхода всех площадей на рынок мы имели бы ситуацию с большим числом объектов, заполненных в лучшем случае на 30%. Сейчас же у вышедших объектов есть возможность показать свою состоятельность потенциальным арендаторам и постепенно заполнить пустующие площади. А у собственников тех объектов, которые сдаются в аренду и находятся в стадии реализации, появляется возможность уйти от прямой конкуренции за арендатора с уже открытыми объектами в данный временной период. Увеличив срок арендной кампании до открытия торгового центра, собственники могут выйти на рынок с более высокой долей заполняемости, тем самым повысив привлекательность своего объекта в глазах потенциальных посетителей».