18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В Торгово-промышленной палате РФ при поддержке Европейской экономической комиссии ООН состоялась III Евроазиатская конференция «Логистика в международной торгово-промышленной кооперации».
Председатель Правления альянса ACEX Мирослав Золотарев принял участие в конференции и выступил с презентацией.
Цель проведения конференции в ТПП – содействие внедрению новейших логистических технологий, создание условий для формирования стратегического партнерства между участниками рынка, интеграции российских компаний и регионов в глобальные цепочки поставок.
В конференции приняли участие вице-президент ТПП РФ Александр Рыбаков, председатель Комитета ТПП РФ по логистике Олег Дунаев, вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, руководители и специалисты отечественных логистических и зарубежных компаний из США, Китая, Германии, Греции, ОАЭ и других стран.
Мирослав Золотарев выступил с докладом «Управление грузовыми авиаперевозками на евроазиатских транспортных магистралях».
В докладе был представлен подробный обзор текущей динамики авиаотрасли, был отмечен рост в 5,2% в общемировом объеме грузоперевозок в течение 2014 года.
Основной акцент был сделан на анализ ситуации на российском рынке авиационных грузоперевозок: текущие объемы, распределение по авиакомпаниям и аэропортам, грузооборот ведущих авиакомпаний за последний год. Так же был проведен сравнительный анализ с крупнейшими мировыми авиакомпаниями и международными хабами, предложены пути увеличения грузооборота отрасли в Россию путем привлечения транзитных евроазиатских потоков мультимодальных операторов, иностранных компаний и аэропортов конкурентов.
В презентации были перечислены проблемы, которые тормозят конкурентоспособность российской отрасли грузоперевозок, а также даны рекомендации и предложены решения, которые помогут развить авиарынок в России.
Среди них:
- Повышение привлекательности российских аэропортов в качестве грузовых и логистических центров для иностранных авиакомпаний;
- Создание свободных экономических зон в аэропортах-хабах для привлечения торгово-промышленных мощностей;
- Внедрение международного стандарта e-freight, переход на безбумажное оформление транзитных грузов в хабах;
- Развитие лизинга грузовых воздушных судов российскими авиакомпаниям;
- Создание национальной опоры сетьи аэропортов-хабов;
- Стимулирование региональных и межрегиональных перевозок;
- Развитие аутсорсинга логистики.
«Cейчас рынок РФ объективно падает и падает серьезно, в том числе по авиа, - сообщил Мирослав Золотарев, - перевозки в РФ, импорт, экспорт, внутренние упали уже на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Основное внимание направлено теперь на транзитный потенциал и грузы Европы и АТР».
Председатель Комитета ТПП РФ по логистике Олег Дунаев отметил высокий международный статус проводимого мероприятия, высказал пожелание ТПП РФ стать площадкой для выработки тенденций развития бизнеса через логистику и обеспечение благосостояния российских компаний.
Для выхода из нынешнего экономического состояния нужно, считает глава Комитета ТПП РФ по логистике, консолидировать активы, создать новые организационно-правовые формы бизнеса в целях сокращения издержек; усилить сетевое взаимодействие.
По итогам Евроазиатской конференции, Комитет ТПП РФ по логистике предложил сформировать бизнес-сеть взаимодействия участников рынка транспортно-логистических услуг через совместные проекты. Такой бизнес-сетью, по словам Олега Дунаева, сможет стать «Трансъевроазиатская логистическая платформа», являющаяся инструментом сетевой кооперации организаций для создания новых коммерческих продуктов и сервисов, новых типов бизнеса.
Мирослав Золотарев прокомментировал данное решение: «Трансъевроазиатская логистическая платформа» - станет площадкой для бизнес-инноваций, для взаимодействия участников рынка транспортно-логистических услуг через совместные проекты».
По словам руководителя альянса ACEX, для успешного функционирования платформы нужны организации-интеграторы. Роль консолидации отводится альянсам, и ACEX есть один из вариантов такой консолидации мультимодальных логистических компаний и авиаоператоров.
"В железнодорожной отрасли - естественный интегратор ОТЛК (дочернее предприятие РЖД), перевозчик-монополия, с авиа не все так просто, участников много и нет единого оператора-монополиста. На едином евроазиатском пространстве недостаточно одной РЖД и ОТЛК, нужна интеграция горизонтальная, нужно объединить железные дороги, аэропорты, авиакомпании, склады, финансы. А также нужно объединить грузопотоки или тех, кто этими грузопотоками управляет, мультимодальные логистические компании", - подчеркнул Мирослав Золотарев.
По словам руководителя ACEX, альянс может стать структурной единицей трансевроазиатской логистической платформы, как авиа-интегратор. В альянсе могут объединиться российские авиаоператоры, создать комплексные бизнес-сети, нацеленные на обслуживание потребителей в соответствии с международными стандартами качества. И главное, альянс может привлечь в Россию грузопотоки глобальной сети иностранных партнеров, которые так необходимы сейчас рынку.