18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Развитие инфраструктура зарядки электромобилей, наряду с разработкой новых бизнес-моделей обеспечили рост и последующую стабилизацию рынка
Индустрия подзарядки электромобилей в Европе находится в переходном этапе своего развития. В условиях быстрого роста популярности электромобилей участники отрасли концентрируют усилия на развитии инфраструктуры подзарядки. Игроки на разных вертикальных рынках, таких как автоматизация производства, ЖКХ, управление парковкой и инфраструктурой, все более активно ввязываются в конкурентную борьбу, что дает основание прогнозировать значительный рост отрасли. Как ожидается, эти процессы помогут участникам европейского рынка электромобилей более уверенно вести бизнес, не придавая такое большое значение субсидиям и поощрениям со стороны государства.
Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Анализ стратегически важных технологий и рынка инфраструктуры зарядки электромобилей в Европе» (Strategic Technology and Market Analysis of Electric Vehicle Charging Infrastructure in Europe), рынок станций подзарядки вырастет с 7250 единиц в 2012 г. до более чем 3,1 млн. в 2019 г. Среднегодовой темп роста отрасли на временном промежутке 2012–2019 гг. будет составлять 113,3%. Страны лидеры отрасли Франция, Германия, Норвегия и Великобритания, поскольку популярность электромобилей там наиболее высока.
Развитие инфраструктуры подзарядки играет огромную роль в поддержании роста рынка электромобилей. Наличие достаточного количества станций подзарядки означает, что пользователи электромобилей будут более уверено чувствовать себя на дороге, не опасаясь путешествий на длинные дистанции.
«Согласно результатам исследования, к 2019 г. в Европе будет установлено более 3,1 млн. станций подзарядки, — комментирует Прайот Сате (Prajyot Sathe), аналитик департамента исследований автомобильной и транспортной отрасли, Frost & Sullivan. — Согласно нашим прогнозам, на долю зарядных устройств Mode 2 будет приходиться более 64% рынка, а практически в 83% случаев подзарядка электромобилей будет выполняться у дома или на парковке, где транспортное средство ежедневно находится в течение 8–10 часов».
Зарядные устройства Mode 3 будут распространены в общественных местах. Вместе с тем, станции подзарядки постоянного тока будут устанавливаться в местах большой проходимости, с возможностью подзарядки транспортного средства менее чем за 30 минут. Индукционная подзарядка также будет востребованной, однако широкое внедрение этой технологии, скорее всего, начнется только после 2014 г.
Несмотря на в целом положительную динамику рынка, сохраняется ряд факторов, замедляющих рост. В первую очередь, это невозможность проехать достаточно большое расстояние на одной подзарядке, а также длительное время подзарядки — от 30 минут до 10 часов.
«Активные исследования, проводимые в этой области, позволяют надеяться, что участники рынка смогут предложить инновационные технологии для решения вышеозначенных проблем, — говорит Сате. — Среди новых актуальных тенденций выделяется технология быстрой подзарядки от переменного тока, которая позволит подзаряжать автомобили за 2–3 часа. Эта технология будет оптимальным решением для публичных мест, например кинотеатров и торговых центров».
Помимо сугубо технических вопросов еще одной сложностью является недостаточно четко определенная роль компаний сферы ЖКХ, OEM-производителей и поставщиков инфраструктуры подзарядки внутри данного рыночного сегмента. Кроме того, участникам этого рынка еще предстоит выработать единую стандартизированную бизнес-модель, поскольку в настоящее время в разных европейских странах действуют разные правила и стандарты использования электроэнергии. Если на рынке сохранится подобная положительная динамика, разработка динамичной бизнес-модели станет ключевым условием будущего роста.
«Улучшение доступности инфраструктуры подзарядки в стратегически важных публичных местах позволит развеять опасения пользователей, связанные с чрезмерной разреженностью сети станций, — заключает Сате. — Новые технологии, позволяющие ускорить процесс подзарядки, а также повысить надежность и безопасность данной инфраструктуры, ускорят распространение электромобилей».
Юлия Никишкина
Отдел по связям с общественностью – Россия
Frost & Sullivan