18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
1-2 марта прошел второй Форум финансовых директоров ритейла под эгидой портала CFO-Russia и Клуба финансовых директоров в отеле Holiday Inn «Симоновский».
Конференцию открыла Директор по развитию бизнеса в странах Северо-Восточной Европы Nielsen Илона Лепп. Она рассказала, как развивается современная торговля небольших форматов, какие изменения происходят в рознице. В докладе были затронуты следующие темы:
• что является важным для потребителя,
• чем отличается российский и европейский покупатель,
• как потребителя относятся к изменениям цен,
• какие акции необходимо проводить производителю,
• что такое частная марка и какие факторы влияют на нее.
Для российского покупателя важно, чтобы все продукты (и продукты питания, и хозяйственные товары) были в одном магазине и рядом с домом.
Также, если в 2010 году для потребителя было важно только качество, то в 2011 – формат магазина, цена и качество.
Производитель должен делать разные акции для разных товаров. Например, для зубной пасты – это одна промо-акция, а для шоколадной пасты – совершенно другая.
Для розничных магазинов бонусные программы совершенно бессмысленны, зато скидочные карты хорошо работают.
Заместитель генерального директора по финансам и ИТ компании Лэтуаль Михаил Скляров выступил с докладом «Управление стоимостью розничного бизнеса».
Он рассказал, как бизнес-процессы оценивается с помощью EVA (EVA – финансовый показатель), а именно:
- как строить инвестиционные решения;
- как строить операционные решения;
- как рассчитать бонусы, как выстроить бонусную систему вообще и влиять на нее.
Существуют также недостатки EVA. Например, нельзя оценить при помощи EVA нематериальные факторы, такие, которые не рассчитываются в денежных единицах (лояльность персонала).
О том, как повысить операционную эффективность в ритейле, рассказал финансовый директор компании Снежная Королева Михаил Булушев. Он пояснил, какие затраты правильные, а какие нет, как бороться с неправильными затратами, как определить оптимальный уровень затрат на будущее.
Вторая секция началась с доклада налогового практика компании Goltsblat BLP Андрея Шпака. Он рассказал об особенностях применения законодательства о трансфертном ценообразовании в ритейле.
Екатерина Ларюшкина, заместитель генерального директора по финансам и информационным технологиям Детский мир-Центр, выступила с презентацией «Практика решения налоговых проблем».
Вице-президент по стратегии и финансам Логос Анна Грачева подготовила доклад «Способы оптимизации затрат и повышения эффективности бизнеса». В своем выступлении она рассказала о розничном рынке распространения периодической печатной продукции. Обеспеченность торговыми точками, реализующими прессу в Москве, - 1 т.о. на 2470 жителей, а в целом по России – 1 т.о. на 3000 жителей. Самая распространенная розничная точка – это киоски. Также спикер рассказала о проблемах распространения прессы. А это: невысокая и постоянно снижающаяся рентабельность, присутствие значительного числа изданий в сетях с нулевой или отрицательной рентабельностью по продажам, риски затрат по всей логистической цепочке по прямому потоку и возврату возложены на распространителя, увеличение затрат на логистику, увеличение арендной платы, рост затрат в сегменте дистрибуции в сети супермаркетов. Прогноз Анны такой: если рынок начнет сокращаться на 10% в год, то дистрибуция станет убыточной уже в 2013 году, опт и розница – 2014, а к 2015 году рентабельность составит 20%.
Таким образом, отраслевой форум оказался полезным для финансовых руководителей розничных сетей и точек продаж из различных сфер. Форум помог выработать эффективные бизнес-решения в ритейле, узнать об основных тенденциях развития рынка ритейла в 2012 году, изучить работающие схемы оптимизации налогообложения, в частности, ЕСН.
Евгения Пшеничникова