18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На 14 неделе ставки в Азовском регионе продолжают корректироваться в сторону уменьшения. Трейдеры видят причину отрицательной динамики (на прошлой неделе фрахт просел на 2 доллара) в снижении покупательной способности турецких импортеров из-за проблем с турецкой лирой, а также образовавшимся перенасыщением складов, и как следствие, падением спроса на зерновые на внутреннем турецком рынке. Участники рынка прогнозируют, что для возобновления прежних темпов отправок ставки фрахта должны зафиксироваться на уровне 20 долларов за тонну пшеницы на базисе Ростов – Мармара.
Отправители грузов из Азово-Донского региона отмечают рост спроса на товар на базисе FOB Кавказ, что поддерживает экспортные цены на зерно. Если высокий спрос сохранится, Фрахтователи могут в ближайшее время столкнуться с дефицитом русскофлажного тоннажа, что также приведет к росту ставок на рейдовую перевалку.
На средней Волге до сих пор стоит лёд, поэтому открытие навигации ожидается только с середины 16-ой недели. В целом, ставки на Иранском направлении продолжают падать, что позволяет Фрахтователям, работающим с речных портов, начинать переговоры с существенно заниженной идеей фрахта. Так, ставки на базисе Самара – Иран и Саратов – Иран потеряли 1 доллар.
В Каспийском регионе, несмотря на действующее в Иране эмбарго на импорт пшеницы из России, наблюдается рост активности Трейдеров. Некоторые Экспортеры уже ведут переговоры о заключении длительных контрактов на поставку пшеницы в Иран, что подталкивает участников рынка к мысли о скорой отмене эмбарго. Уровень фрахта по маршруту Астрахань – Иран на 14 неделе составляет 36 долларов за тонну пшеницы.
По мнению основных игроков, ситуацию с падением фрахта в обоих регионах может изменить динамика курса валют. После введения США нового пакета санкций началась дестабилизация российской валюты, только за последние 4 дня (6 – 10 апреля) курс доллара США превысил 60 рублей впервые с ноября 2017 года. Если рубль продолжит падение, у Трейдеров могут возникнуть дополнительные возможности для усиления экспорта.