18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
Вопреки ожиданиям азовских Фрахтователей, на 20 неделе фрахтовый рынок в регионе просел незначительно. Ставка составляет, в среднем, 16 $ за тонну пшеницы на базисе Ростов–Мармара, что всего на 1 $ меньше, чем на предыдущей неделе. Судовладельцы выражают уверенность по поводу дальнейшего оживления рынка, так как весь спотовый тоннаж, скопление которого наблюдалось в Азовском бассейне на 19 неделе, был зафрахтован.
Деловая активность турецких Импортеров по-прежнему низкая. Это связано как с девальвацией национальной валюты, так и с завышенными ценами на российское зерно, которые не устраивают турецких покупателей. В условиях сложившейся рыночной конъюнктуры, Судовладельцы, которые традиционно работали на коротком плече с Турцией, готовы рассматривать разные направления, включая Ливию и Сирию, где, учитывая все риски, уровень фрахта остается выше.
На 20 неделе – после заявлений президента США о возможном введении санкций против Иранской республики – торговля между Россией и Ираном оживилась. Трейдеры уже сейчас стараются закупить значительные объемы зерна, чтобы в дальнейшем избежать трудностей, вызванных финансовой и политической международной изоляцией.
В Каспийском регионе со стороны Судовладельцев отмечается повышенный спрос на рейсы из Астрахани в Иран, нежели с речных портов Волги. На этом фоне, за неделю уровень фрахта потерял 3 $ и составляет 28 $ за тонну пшеницы по маршруту Астрахань – Иран. Рейсы с речных зерновых элеваторов (Камышин, Саратов, Тольятти) на Иран занимают больше времени, поэтому Судовладельцам выгоднее работать из Астрахани, несмотря на то, что уровень фрахта с речных портов значительно выше. При отправках из Астрахани, Судовладелец успевает сделать за месяц 2-3 рейса, а с речных портов - 1-1,5 рейса. Таким образом, в долгосрочной перспективе отправки из Астрахани оказываются для Судовладельцев более рентабельными.