28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
Трейдинговая активность в Азово-Черноморском регионе опять начала сокращаться, но на ставках фрахта пока это отражается не сильно, т.к. они уже находятся на грани рентабельности. Большинство Судовладельцев продолжает поиск грузов на длинном плече в надежде объединить прямой рейс с обратными загрузками. Такой подход, во-первых, увеличивает транзитное время, что позволяет Судовладельцам переждать низкий сезон, а во-вторых, позволяет сохранять вариативность в плане работы грузов не только из Азовского моря. В то же время на 21-22 неделе ожидается открытие большого количества теплоходов, грузившихся еще на майских праздниках и возвращающихся за грузом в Азовское море, поэтому участники рынка прогнозируют увеличение спотового тоннажа в регионе.
Многие Судовладельцы, чей флот открывается на конец месяца, ищут рейсы в обход Турции, чтобы не попасть на Рамзан Байрам. На 23-й неделе турки и турецкие банки не будут работать со вторника до конца недели, что может привести к длительным простоям в портах, сложностями с переводами денег и низкой деловой активностью в целом, поэтому Судовладельцы готовы будут делать уступки на рейсы по другим направлениям.
Каспийский рынок продолжает падать, ситуация с платежами из Ирана пока так и не разрешилась, прогнозов по сроку окончания ее урегулирования тоже нет. Это заставляет многих Экспортеров искать новых контрагентов и пытаться продать продукцию через крупных международных Трейдеров, у которых остаются инструменты для торговли с Ираном. По сообщению отправителей, количество прямых контрактов с Иранскими получателями близится к нулю, или приходится соглашаться на длительные отсрочки по платежам, что в преддверии нового сезона может негативно повлиять на оборачиваемость и возможности закупать новый урожай в необходимых объемах.
Государственная торговая корпорация Ирана объявила, что урожай пшеницы в стране ожидается на уровне 11 миллионов тонн. Это означает, что в этом году Иран также не будет импортировать пшеницу. В Иран по-прежнему будут отправлять преимущественно только кукурузу и ячмень. Однако учитывая, проблемы с платежами с Иранской стороны, грузопоток кукурузы и ячменя может замедлиться, что будет сдерживать рост ставок фрахта в Каспийском регионе.
Средние цены на отечественную пшеницу нового урожая растут на фоне низкого урожая в США и опасений по поводу качества американских озимых. В начале нового сезона нас может ждать повышенный спрос на пшеницу из России и, как следствие, растущий спрос на флот, что может привести к резким скачкам ставок в середине июля.