18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На прошлой неделе после длительного периода снижения ставок в Азовском и Каспийском регионах, падение фрахта остановилось. А на 22 неделе впервые за 2,5 месяца ставки фрахта взяли курс на повышение, что нехарактерно для «мертвого» зернового сезона.
С иранской стороны возрастает интерес на поставки российского ячменя, что подстегивает рост ставок с речных портов средней Волги, где ещё достаточно запасов зерновых. Поэтому на 22 неделе фрахт на базисе Самара – Иран прибавил 2 доллара и составляет 52 доллара за тонну пшеницы. Однако экспортная перспектива с Ираном пока выглядит неопределенно в связи с введением американских санкций. Российские Трейдеры ожидают снижения продаж в иранском направлении в новом сезоне.
Корректировка ставок в Азовском бассейне вызвана дефицитом спотового тоннажа. Многие Судовладельцы из-за снижения покупательной способности турецких Импортеров начали работать на дальние направления Средиземного моря, с такими странами как Ливан, Израиль, Греция и Испания. Из-за роста спроса на спотовый тоннаж в Азовском регионе ставки подскочили. Так, фрахт по маршруту Азов – Мармара составляет 18 долларов за тонну пшеницы. Это на 2 доллара больше, чем на 21 неделе.
Вероятно, что данные Средиземноморские направления останутся такими же востребованными и с началом нового сезона. Предпосылок к тому, что Турция в ближайшее время будет готова к интенсивным закупкам – нет. В преддверии своего урожая турецкое правительство распродает запасы из государственного резервного фонда – турецкие Импортеры просто не нуждаются в российском сырье. Поэтому если зерно и поедет в новом сезоне в Турецкую Республику, то в гораздо меньшем объеме.
В целом, несмотря на наметившуюся положительную тенденцию, говорить о дальнейшем движении фрахта вверх – рано. Тем более что до конца недели (до 10 июня) многие Трейдеры приостановили рабочую деятельность на время проведения зерновой конференции в Геленджике. Снижение деловой активности также может привести к изменениям ставок как в Каспийском, так и в Азовском регионах.