28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
В Азовском регионе ставки фрахта продолжают расти. Судовладельцы, чьи теплоходы открываются в конце 26 недели, предпочитают ждать начала июля, а не фиксовать спотовый груз. Они уверены, что в начале следующего месяца рост рынка будет настолько стремительным, что компенсирует потери от нескольких дней простоя.
Фрахтователи, запланировавшие отправки на первую половину июля, также предпочитают ждать спотовых дат, так как полагают, что текущие ожидания Судовладельцев завышены, а по факту рынок будет расти медленней, и ближе к датам появится возможность найти судно по более выгодной ставке.
Кроме того есть факторы, которые ставят под сомнение, что рынок в ближайшие недели будет безоговорочно на стороне Судовладельцев. Из-за отсутствия дождей натура нового зерна довольно низкая. И не все покупатели готовы заключать контракты при таком качестве товара, несмотря на то, что отправители стараются повысить показатели за счет смешивания с прошлым урожаем. Ожидается, что фрахт на 27-й неделе прибавит еще 2-3 доллара, более стремительный рост маловероятен.
В этом году Ростовский Универсальный Порт планирует отказаться от перевалки генеральных грузов и полностью переориентироваться на работу с навалом. Терминал уже заключил контракты на большие объемы с крупнейшими зерновыми Экспортерами. Разовая обработка небольших партий генерального груза будет только тормозить контрактную перевалку зерна и возможно перестанет быть коммерчески целесообразной для порта. Скорее всего, это повысит спрос на теплоходы под русским флагом для исполнения транзитных рейсов в порты Волги за счет переориентации грузопотока, который раньше отправлялся с перевалкой в Ростове.
Каспийский рынок демонстрирует слабую, по сравнению с Азовским, активность. Крупные компании продолжают работу достаточно размеренно, небольшие Экспортеры далеко не всегда могут сделать продажу и решить вопросы с расчетами. Несмотря на такую, в целом негативную динамику, Иран вышел в лидеры по закупкам зерна из России с начала июня текущего года. За этот период было поставлено порядка 194 тыс. тонн кукурузы и ячменя. Некоторые Трейдеры ожидают, что в ближайшее время Иран начнет закупать и пшеницу. Проблемы с осуществлением оплаты Иранскими покупателями вынуждают участников высоко маржинального Каспийского рынка находить новые схемы работы. Так многие Экспортеры теперь заключают контракты через крупных зерновых Трейдеров, у которых есть инструменты получения денег за товар. Кроме того, на рынке появились новые игроки, ранее не занимавшиеся торговлей зерновыми, но имеющие финансовые возможности провести сделку.