18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
Ставки фрахта в Азовском регионе, как и предсказывалось на прошлой неделе, начали снижаться. Участники рынка связывают это, в первую очередь, с уменьшением предложения зернового груза на Азове. Несмотря на высокий сезон, из-за проблем подвоза зерна к речным элеваторам, грузовые партии формируются медленно, прогнозы по урожайности ухудшаются. По данным Минсельхоза, итоговый урожай пшеницы в 2018 году может достичь трехгодичного минимума. Ставка по маршруту Ростов – Мармара составляет 28 долларов за тонну пшеницы, что на 1 доллар меньше, чем на 29 неделе.
На Каспии после долгого периода застоя фрахт начал снижаться и достиг 30 USD за тонну пшеницы по маршруту Астрахань – Иран. Из-за низкого качества ячменя нового урожая Фрахтователи в регионе вынуждены подстраиваться под новые реалии. Зерно легкое, все чаще фиксируются случаи недозагрузки судов, и, вероятно, такая ситуация будет сохраняться в течение всего зернового сезона. Также недостаток груза в регионе поддерживается скудным урожаем кукурузы в этом году. Все это сулит дальнейшее снижение фрахта на Каспии.
Крупные Судовладельцы, традиционно работающие в Каспийском бассейне, передислоцировали свой флот к портам Волги и на Азово-Черноморское направление. Это около 20% - 30% всего тоннажа, постоянно работающего в Каспийских водах. Участники рынка предполагают, что установившийся зыбкий баланс между предложением груза и количеством флота, которое может этот груз транспортировать, сдерживает рынок от более стремительного падения. Так, местные Судовладельцы предсказывают, что фрахтовый рынок в регионе рухнет, как только численность флота в регионе восстановится до прежнего уровня.
Кроме того, на количество предлагаемого груза влияет рост цен на зерно на внутреннем рынке. За неделю из-за ухудшающихся прогнозов на урожай по причине неблагоприятных погодных условий, цена выросла практически на все зерновые: пшеницу, ячмень и кукурузу. Отечественные производители, у которых есть товар хорошего качества, предполагают, что складывающаяся ситуация сыграет им на руку. Как только цена на зерновые станет выше, аграрии смогут реализовать товар по более выгодной стоимости. По словам Трейдеров, цены подскочили достаточно резко, сейчас им нужно дополнительное время, чтобы пересмотреть свои возможности и согласовать новые условия с покупателями.