18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
После ряда погодных аномалий (засуха, продолжительные ливни, пожары), и повсеместного ухудшения прогнозов урожая зерновых в 2018 году, экспортные цены на зерно на международном рынке подскочили до трехлетнего максимума. На внутреннем рынке стоимость пшеницы также растет. Отечественные производители уверены, что в этом году они смогут реализовать товар по чрезвычайно выгодным ценам. На фоне этого заключается очень мало контрактов, так как, с одной стороны, продавцы не готовы снижать стоимость, а с другой покупатели – переплачивать. Более того, импортеры уверены, что с началом сбора яровых (в сентябре), стоимость зерновых будет снижаться. Особенно восприимчива к повышению цен оказалась Иранская сторона. В течение нескольких лет с началом зернового сезона цены на зерно падали, а в этом году привычный алгоритм был нарушен: сезон стартовал, а товар дорожает.
Кроме того, после очередного заявления президента США о введении санкций против Республики экспортная перспектива с Ираном выглядит еще более неопределенно. Это значит, что в ближайшее время Иран ждет новый виток финансовой и политической изоляции. Российские коммерсанты выражают обеспокоенность, так как теперь окажется под вопросом возможность заключать сделки с использованием иранского риала и американского доллара. Все это в конечном итоге будет тормозить деловую активность: участникам рынка придется искать новые бизнес-схемы, чтобы приспособиться к работе с иранскими партнёрами в условиях международной экономической блокады.
Также разогревает Каспийский рынок успешно реализованные зерновые программы в прошлом году. В аналогичный период 2017 года ставки уверенно прибавляли каждую неделю. Так, Судовладельцы верят, что такая тенденция может повториться. После того, как значительная часть флота была передислоцирована из Каспийского бассейна в Черноморский регион, появилась надежда на то, что фрахт в ближайшее время возьмет курс на увеличение. Сейчас ставка на базисе Астрахань – Иран составляет 28 USD за тонну пшеницы.
Ставки в Азовском регионе тоже снижаются. Прошлая неделя показала, несмотря на то, что партии нового урожая уже отправляются в страны-импортёры, груза все равно недостаточно, и предложение свободного тоннажа превышает спрос. Так, на базисе Ростов – Мармара ставка составляет 27 USD за тонну пшеницы, что на 1 USD меньше, чем на прошлой неделе.
Приближается праздник Курбан – байрам, который в этом году пройдет 22 августа. Традиционно подготовка к религиозному торжеству начинается в понедельник, а выходные дни длятся до конца недели. Так, с 17 по 26 августа основные партнеры не на связи. По этой причине Судовладельцы сейчас планируют свою работу с мусульманскими странами (Турция, Иран) таким образом, чтобы не оказаться в праздничные дни в портах выгрузки в странах, где празднуют Курбан-байрам. Поэтому на 31 – 23 неделях популярность набирают рейсы на Средиземное море. Кроме того, длительные по времени рейсы – это возможность для Судовладельцев, будучи в работе, дождаться момента, когда в регион начнет прибывать зерно нового урожая, и спрос на тоннаж увеличится.