18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
За время своего существования в России франчайзинговая система успела проявить себя как эффективная, стрессоустойчивая и перспективная бизнес-стратегия. Эксперты «МИЭЛЬ-Франчайзинг» рассказывают о том, какие особенности имеет франчайзинговая модель в России.
1. Большая доля отечественных брендов
«Российский рынок имеет ряд характеристик, обусловленных историей развития нашего государства, поэтому не всегда успешная за рубежом бизнес-стратегия срабатывает так же блестяще на нашей почве. Поэтому на сегодняшний день в России преобладают отечественные франчайзинговые бренды, – отмечает Роман Мурадян, управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг». – Иностранному бизнесу порой непросто приспособиться к особенностям отечественного рынка. Неоднозначная экономическая и политическая репутация России на мировой арене заставляет многие зарубежные компании пока только присматриваться к российскому рынку, оценивая перспективы его развития. В такой ситуации отечественные компании, использующие франчайзинговую систему, имеют больше шансов завоевать лидирующие позиции, ибо специфика российской экономики им хорошо знакома».
2. Больше половины франчайзинговых систем в стране работают более 5 лет, остальные игроки – это более молодые франшизы
Для многих предпринимателей франчайзинг еще новая и не совсем понятная модель. Независимо от сферы деятельности любое нововведение должно пройти проверку временем, чтобы завоевать доверие потребителей. Многие бизнесмены долгое время оценивали франчайзинговую систему и, видя успех свой коллег, работающих во франчайзинговой сети, решались войти в этот бизнес. Зачастую предприниматели, открыв один офис или предприятие в франчайзинговой сети, приходят и за второй франшизой.
3. Неравномерное распределение франчайзингового бизнеса по стране
Пока система франчайзинга наиболее активно используется в крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Как правило, компании начинают внедрять свою марку сначала на московском или петербургском рынках, а затем уже продвигают свою сеть в регионы. Наиболее экономически развитые города, где концентрируются крупные капиталы, дают больший потенциал для расширения бизнеса по схеме франчайзинга.
4. Чаще всего используется фиксированная ставка роялти
«К сожалению, пока российский бизнес не всегда работает по совершенно понятным стандартам, поэтому франчайзер порой не может проверить прибыльность партнера и взимать роялти в зависимости от его оборота, – рассказывает Роман Мурадян. – Например, в «МИЭЛЬ» была разработана комбинированная система роялти: к фиксированной минимальной ставке взноса прибавляется дифференцированная в зависимости от количества сотрудников, работающих в франчайзинговом агентстве. Использование одинакового взноса для всех наших франчайзи не совсем целесообразно, ибо в одном офисе работает пятнадцать сотрудников, а в другом пятьдесят, соответственно, размер роялти должен варьироваться, ведь это позволяет выстроить более выгодные отношения».
5. Отказ от вступительного взноса
Некоторые российские франчайзеры отказываются от взимания единовременного вступительного взноса, полагая, что подобный шаг является конкурентным преимуществом, которое может заинтересовать новых франчайзи. Однако демпинг не всегда играет на руку самой фирме, ибо привлекая клиентов, которые не готовы к инвестициям на стадии открытия нового бизнеса, повышаются риски самого франчайзера. Компании, которые за долгие годы работы накопили солидный опыт, дорожат репутацией и принимают в свою команду только сильных игроков, разделяющих их ценности и цели. Таким образом, установка паушального взноса является одним из эффективных способов отбора франчайзи, позволяющих отсеять неплатежеспособных клиентов.
6. Более популярен товарный франчайзинг
«Товарные франшизы имеют более низкую стоимость, поскольку при их покупке предприниматель большую часть денег инвестирует в товар, в связи с чем франчайзеры зачастую не взимают в данном случае паушального взноса. Пока российские бизнесмены не всегда готовы вкладывать деньги в интеллектуальный капитал, который дает франчайзинговая сеть услуг, – комментирует Роман Мурадян. – Покупая франшизу, предприниматель получает имя франчайзера, его репутацию, накопленный в ходе многолетней работы опыт, эффективную модель ведения бизнес-процессов – те нематериальные ценности, который являются гораздо более дорогим и прибыльным активом».
Пресс-служба «МИЭЛЬ»