18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На фоне улучшающихся показателей качества зерна и растущих цен, производители выбрали тактику выжидания и поэтому не торопятся сбывать новые объемы товара. Как следствие этому, ставки фрахта, несмотря на разгар зернового сезона, за отчетную неделю отскочили от максимальных значений. В споте оказалось довольно много флота, в том числе - освободившегося с рейдовой перевалки, где в основном отгружают фуражное зерно.
Общие прогнозы по Российскому урожаю зерновых были вновь пересмотрены в меньшую сторону: с 121,9 млн тонн до 117,2 млн тонн. По состоянию на 30-ю неделю 2019 урожайность составляет 36,2 центнера зерна с одного гектара, в 2018 году на это же период с одного гектара в среднем собирали 36,9 центнера. Наряду с понижением общего объёма урожая, сокращаются прогнозы по поставкам зерновых на экспорт: с 52,5 млн до 41,9 млн тонн. Такие неутешительные перспективы, наряду с относительно низким долларом (который продолжает медленное снижение), поддерживают продажные цены зерна на довольно высоком уровне, что явно не помогает заключению новых сделок.
На фоне этих новостей ставки фрахта в Азовском регионе не только не растут, но даже немного просели. Это очень необычно для рынка в конце июля, когда зерновой сезон обычно уже в самом разгаре. На 30 неделе ставки на рейс Азов - Мармара находятся на уровне 26 долларов за тонну пшеницы. В прошлом году, на 30 неделе, за аналогичный рейс средние ставки были 28 долларов за тонну. Несмотря на то, что в абсолютном исчислении разница составляет всего +/- 2 доллара, необычно именно движения рынка, так как несколько прошлых лет подряд ставки никогда не опускались в середине июля, а только росли вплоть до зимы. Ажиотажного спроса на теплоходы все еще нет, достаточно много спотового тоннажа. Несмотря на нынешнюю конъюнктуру рынка, Судовладельцы ожидают существенного оживления в августе, когда основные экспортные объёмы уже будут готовы к отгрузкам в портах.
С 11-го по 15-ое августа в Турции будет отмечаться Курбан Байрам. Как правило, в эти дни не работают ни Импортеры, ни порты. Поэтому многие Судовладельцы пытаются выстроить свою работу таким образом, чтобы избежать недельного простоя на выгрузке. Большим спросом пользуются рейсы на европейские направления.
На Каспии ставки остаются на уровне предыдущей недели. Баланс на рынке был достигнут в основном за счет погодного фактора. Спрос на флот остается стабильным, но из-за обильных дождей в Ставропольском крае, часть Фрахтователей приостановила исполнение своих программ, и спрос на тоннаж частично выровнялся с предложением. Также в регионе присутствует проблема с крайне низкой натурой ячменя нового урожая. Фактически груз оказывается более кубатурным, чем обычно и судно недобирает порядка 200-250 тонн, мертвый фрахт в пересчете на тонну достигает 4-5 долларов.
По сообщениям от участников рынка, в Гарабогазе наконец закончили ремонт на карбамидном заводе. Запуск производства ожидается на 31-ой неделе, что может повысить конкуренцию на рынке транзитных грузов из Каспийского моря и речных портов.