Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
С 1 декабря 2024 года в России планируют проиндексировать тарифы на железнодорожные перевозки грузов. Соответствующие изменения содержатся в подготовленном ФАС проекте распоряжения правительства РФ. Согласно документу с 1 декабря тарифы на ж/д грузоперевозки должны вырасти на 13,8%. Также с 1 января запланирован рост тарифов на 5% на контейнерные перевозки.
В группе компаний RUSTA (международный оператор транспортно-логистических услуг) так комментируют предстоящие изменения:
– Фактически речь идёт о двухэтапном повышении тарифов со стороны РЖД как монополиста на федеральной сети железных дорог. Сначала с 1 декабря тарифы на железнодорожные грузовые перевозки поднимутся на 13,8%, а затем, с 1 января 2025 года, вырастут на 5% тарифы на контейнерные перевозки. Итого суммарное удорожание перевозки грузов составит почти 20% – 18,5%.
Сами грузоперевозчики ничего с этим сделать не могут, эти ценовые изменения неизбежно будут закладываться в рыночные ставки. Как следствие, повышенные расходы лягут на плечи грузовладельцев, а в конечном итоге – на потребителей продукции.
Можно также спрогнозировать, что предстоящим ростом тарифов на грузоперевозки дело не ограничится. Сразу вслед за ОАО “РЖД” тарифы могут поднять операторы и владельцы инфраструктуры, собственники подвижного состава – как это уже случалось в прошлом. То есть речь идёт действительно о значительном удорожании себестоимости грузовых перевозок железнодорожным транспортом.
Естественно, что всё это на руку автотранспортным операторам – где ставки на перевозки не растут такими же быстрыми темпами. Грузовладельцы и экспедиторы будут больше обращать внимание на автотранспорт и делать выбор в его пользу.