18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Москва, 5 апреля 2016 года — ГК «Спортмастер» в партнерстве с компанией CUSTIS автоматизировали процессы возвратной логистики в торговых сетях группы. Разработанное ИТ-решение существенно повысило эффективность бизнес-процессов и обеспечило прозрачность и управляемость возврата товара из розничных магазинов на склады.
В декабре 2015 года управление информационных сервисов ГК «Спортмастер» совместно с ИТ-компанией CUSTIS успешно завершили этап опытно-промышленной эксплуатации проекта «Возвратная логистика» по автоматизации процессов возврата товара из розничных магазинов на склады. Система была успешно протестирована более чем в 100 магазинах, и с февраля 2016 года ИТ-решение работает во всех 1500 розничных магазинах и 10 распределительных центрах ГК «Спортмастер» в трех странах — России, Казахстане и Беларуси.
Своевременное обновление ассортимента в торговых залах, особенно при смене сезонных коллекций, напрямую влияет на степень удовлетворенности покупателей и объемы продаж ритейлера. Кроме того, качественно выстроенные процессы позволяют оптимизировать затраты ресурсов логистики и магазинов сети. При этом пиковые нагрузки ритейлеры испытывают именно в периоды смены сезонных коллекций, когда необходимо в максимально сжатые сроки освободить торговые площади от товаров предыдущей коллекции.
Масштабное ИТ-решение, разработанное совместно с компанией CUSTIS, сокращает сроки подготовки и согласования графика возврата товара на склады не менее чем на 50 % благодаря повышению эффективности планирования, контроля и управления, а также обеспечивает четкую координацию действий специалистов различных подразделений — категорийных менеджеров, специалистов по транспортной и складской логистике, сотрудников магазинов.
Автоматизированная система формирует график возврата и ассортимент вывозимого товара на каждую дату, учитывая заданные параметры и условия (приоритеты вывоза, правила группировки и упаковки товара, расположение и ресурсные ограничения магазинов и складов, расписание отгрузок, праздничные и выходные дни и др.). Изменяя параметры и настройки, пользователи системы могут моделировать различные ситуации, оценивать нагрузку на магазины розничной сети и логистику в разных условиях и выбирать таким образом наиболее оптимальные варианты исполнения задач и использования ресурсов.
Для каждого подразделения, участвующего в процессе возврата товара, система разрабатывает подробное задание: сотрудники магазина получают перечень товаров для снятия и упаковки к назначенной графиком возврата дате с учетом времени на выполнение работ, для транспортного подразделения определяется объем и вес груза для планирования и исполнения рейса в назначенную дату, склады узнают актуальный объем поступления товара из магазинов на каждый день для планирования ресурсов на разгрузку и размещение товара.
Разработанная панель управления позволяет осуществлять оперативный мониторинг процессов возврата и отслеживать отклонения от утвержденного графика. На этапе исполнения возвратов система выдает задания магазинам в автоматическом режиме, однако при наличии отклонений от графика существующий интерфейс позволяет вносить корректировки в задания и график вывоза вручную.
Елена Кирюшина, начальник отдела информационной поддержки внутренних цепей поставок УИС ГК «Спортмастер» отмечает: «Реализованный совместно с компанией CUSTIS проект «Возвратная логистика» позволил нам повысить скорость, качество и управляемость процесса возврата товаров на склады, в том числе при смене сезонных коллекций. Благодаря упрощению процесса поиска товара на складах уменьшилось время его сборки, а качество наполнения коробов повысилось до 100 %. Объем невывезенного товара в магазинах сократился до минимальных показателей. Учитывая масштабы нашей торговой сети, задача была далеко не тривиальной. Однако совместно с нашими ИТ-партнерами нам удалось решить ее».
«Необходимо было создать инструмент для эффективного планирования, согласования и оперативного управления процессами возвратной логистики, качество и своевременность которых важны для любого розничного бизнеса и существенно влияют на выполнение планов продаж. Мы интегрировали в сложный ИТ-ландшафт ГК «Спортмастер» ряд новых приложений, а также внесли дополнения в некоторые уже существующие ИТ-системы. Разработанная нами для торговых компаний универсальная модель планирования ресурсов была применена в ГК «Спортмастер» с учетом всех требований и характерных параметров одного из крупнейших ритейлеров страны. Решение позволило повысить управляемость и оптимизировать расходы на возвратную логистику», — рассказывает Роман Алексеев, руководитель портфеля проектов «Управление товаром» направления «Торговые сети» компании CUSTIS.
ИТ-компания CUSTIS сотрудничает с ГК «Спортмастер» с 2002 года. За это время партнеры реализовали несколько десятков ИТ-проектов в сфере финансовой отчетности, управления розничными и оптовыми продажами, логистики и товародвижения.