18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Москва, 30 января 2015 года – Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам 2014 года.
Экономическая турбулентность в России негативно отразилась на гостиничном рынке в 2014 году – с точки зрения как операционных показателей, так и стоимости активов. Если в начале года отельеры боялись потерять иностранных гостей из-за геополитической обстановки, то к концу года их уже больше волновал курс рубля и инфляция. Собственники гостиниц столкнулись с падением стоимости объектов в валютном выражении и с трудностями в обслуживании долговых обязательств в иностранной валюте в условиях рублевого денежного потока.
«Хотя гостиницам Москвы удалось избежать резкого падения показателей – в среднем по рынку доходность на номер (RevPAR) снизилась на 12% по сравнению с предыдущим годом – до 3,4 тыс. руб., что является неплохим результатом с учетом сложившейся ситуации, но основные проблемы объектов связаны не с выручкой, а с расходами, - комментирует Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Валовая операционная прибыль резко снижается ввиду инфляции и падения рубля, а EBITDA в рублях не позволяет обслуживать долговые обязательства в валюте и усложняет процесс оценки объектов».
Сейчас девелоперы и собственники пересматривают свои инвестиционные программы, особенно учитывая значительную долю импортных материалов, использующихся в отделке и оснащении отелей. Стоимость заемного финансирования резко возросла, а транзакции и вовсе прекратились, так как даже самые активные гостиничные инвесторы в первую очередь стремятся завершить текущие проекты, прежде чем рассматривать новые. Помимо этого инвесторы пытаются определить новую рыночную стоимость гостиниц.
В результате пока, с одной стороны, генеральные менеджеры гостиниц и управляющие компании делают все возможное для того, чтобы сохранить показатели RevPAR на высоком уровне, с другой – владельцы гостиниц с трудом адаптируются к новой реальности.
«В 2014 году в Москве открылось несколько новых гостиниц, также ожидаются открытия и в текущем году, но увеличение предложения – это не совсем то, что сегодня нужно рынку, - отмечает Дэвид Дженкинс. – Московские гостиницы сейчас очень выгодны по цене для зарубежных гостей, но иностранные туристы не будут активнее приезжать в Россию, пока не изменится имидж страны на Западе, а без резкого увеличения спроса не вырастут и тарифы».
По данным JLL, в минувшем году в Москве открылись Mercure Бауманская (44 номера), Radisson Шереметьево (391 номер), Doubletree by Hilton Marina (270 номеров), Four Seasons (180 номеров). Помимо этого гостиница на Никольской улице перешла под управление компании Starwood (бренд St. Regis, 210 номеров). На 2015 год отельеры заявляют открытие нескольких объектов совокупным номерным фондом свыше 1,3 тыс. номеров, включая Marriott Новый Арбат (234 номера), Ibis Динамо (310 номеров), Doubletree by Hilton Внуково (430 номеров), Hampton by Hilton Строгино (214 номеров).
«Безусловно, сейчас гостиничный рынок сильно зависит от политической ситуации. С одной стороны, мы имеем очень низкие тарифы в валюте, которые в условиях «нормального» рынка стимулировали бы спрос. С другой – мы очень далеки от «нормального», и западные туристы пока будут держаться в стороне от российского рынка, и от самих гостиниц сейчас мало что зависит, - замечает Дэвид Дженкинс. – Мы довольно пессимистично смотрим на 2015 год с точки зрения показателей гостиниц Москвы. Пока отели будут сосредоточены на загрузке и будут пытаться нарастить ее до стабильных 70% и выше, вряд ли можно ожидать увеличения тарифов».
Люксовый сегмент (Luxury)
Загрузка люксовых гостиниц Москвы достигла минимального уровня с 2009 года – 61,8%. С учетом инфляции свыше 10% и снижения тарифа на 3% (до 12,8 тыс. руб.) очевидно, что отели сегмента «люкс» сегодня борются за каждого гостя. Данные показатели не включают гостиницу Four Seasons; как ее открытие повлияет на рынок, станет ясно в 2015 году.
Несмотря на все трудности, RevPAR в сегменте упал всего на 6,5%, тогда как в 2009 показатель сократился на целых 25%. «Таким образом, речь не идет о фундаментальных проблемах с точки зрения спроса на люксовые номера в Москве – нет ни резкого обрушения, ни роста, ожидавшегося ранее, - говорит Дэвид Дженкинс. – Тем не менее, мы впервые наблюдаем отрицательную динамику показателя RevPAR за последние четыре года. На протяжении последних лет мы фиксировали увеличение, пусть и незначительное, доходности на номер: 4% в 2010, 3% в 2011, 2% в 2012 и 4% в 2013 – что ниже уровня инфляции, но свидетельствует о довольно стабильном спросе на «люкс». Открытие гостиницы Four Seasons, скорее всего, создаст «турбулентность» на рынке в 2015 году».