18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
При этом удорожание вместе с введением QR-кодов ограничили спрос на отели главного российского курорта
МОСКВА, 28 января 2022 года – Прошедший 2021 год, как и ожидалось, оказался успешным для гостиничного рынка Сочи: по данным консалтинговой компании JLL, в условиях активизации внутреннего туризма отельеры главного российского курорта смогли значительно нарастить тарифы. При этом существенное удорожание и ужесточение требований к размещению в гостиницах сдержало спрос во втором полугодии, и загрузка лишь незначительно превысила уровень 2019 года в прибрежных отелях и упала в горах.
Согласно анализу JLL[1], в прибрежном кластере средневзвешенная загрузка сетевых гостиниц по итогам 2021 года составила 61%, что на 10 п.п. выше показателя предыдущего года и сопоставимо с результатом 2019 года (60%). Средний тариф отелей у моря за год увеличился на 11% – с 11,6 тыс. руб. годом ранее до почти 13 тыс. руб. Показатель дохода на доступный номер (RevPAR) за год вырос на треть и приблизился к 8 тыс. руб.
Сетевые прибрежные гостиницы Сочи опередили ценовые показатели не только тяжелого 2020 года, но и допандемийного 2019-го. По сравнению с 2019 годом средний тариф увеличился на 79%, а показатель RevPAR вырос на 82%. Во всех сегментах рынка произошло практически двукратное увеличение дохода на доступный номер.
Операционные показатели брендированных гостиниц прибрежного кластера Сочи
Источник: STR, JLL
«Такая динамика во многом обусловлена существенным ростом цен в пляжные месяцы – в период с мая по август, когда тарифы увеличились в 2-2,5 раза по сравнению с 2019 годом, – комментирует Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Тем не менее, несмотря на внушительный рост показателей, в течение года наблюдалась разнонаправленная динамика спроса. В первой половине он на 15-20% превосходил допандемийные значения, тогда как во второй наблюдался отток спроса, и наиболее существенное снижение к “базовому” 2019 году – на 20-30% – фиксировалось в июле и августе. Открытие ряда зарубежных курортов, информационные сообщения о наводнениях и в особенности новые правила размещения гостей в Краснодарском крае “охладили” динамику операционных показателей гостиниц».
Горный кластер Сочи по итогам 2021 года продемонстрировал падение загрузки на 3 п.п. в сравнении с 2020 годом и 4 п.п. к 2019 году, до 58%. Средний тариф в брендированных отелях Красной Поляны увеличился на 31% – с 6,9 тыс. годом ранее до 9,1 тыс. руб. Показатель дохода на доступный номер за год вырос на 24% и составил 5,3 тыс. руб. В сравнении с 2019 годом тариф увеличился на 86%, что привело к росту RevPAR на 74%.
Операционные показатели брендированных гостиниц горного кластера Сочи
Источник: STR, JLL
«Для горного кластера в прошлом году также был характерен рост спроса в первом полугодии и его падение во втором. Наиболее существенное снижение загрузки в сравнении с 2019 годом было зафиксировано в июле, августе и сентябре. Также второй год подряд в начале высокого для Красной Поляны зимнего сезона – декабре – отмечается снижение спроса на услуги гостиничного размещения в горах; в результате показатель последнего месяца 2021 года оказался на 20% ниже результата аналогичного периода 2019 года – во многом из-за сезонного удорожания. Несмотря на это, возросшая цена позволяет гостиницам обеспечить прежний уровень RevPAR, но с меньшими операционными затратами. Это вполне оправданно в условиях нехватки операционного персонала и отсутствия альтернативных опций сопоставимого качества и масштаба в рамках страны», – заключает Яна Уханова.