18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», подвела итоги работы за первое полугодие 2016 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). За этот период «Группа ГАЗ» увеличила выручку на 11%, достигла рекордного показателя по производительности труда и укрепила свои позиции в ключевых сегментах российского рынка коммерческого транспорта.
«Группа ГАЗ» публикует отчетность по МСФО за первые шесть месяцев 2016 года. За этот период выручка компании выросла на 11% по сравнению с первым полугодием 2015 года, составив 58,3 млрд рублей. Улучшение финансового результата достигнуто за счет роста выручки дивизиона «Автобусы» (на 34%), дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» (на 12%) и дивизиона «Силовые агрегаты» (на 9%), в том числе – за счет роста объемов реализации новых продуктов, которые относятся к более высокому ценовому сегменту по сравнению с классическим модельным рядом. Так, рост продаж автомобилей «ГАЗель NEXT» на российском рынке в первом полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составил 45% (свыше 8,5 тыс. ед. техники), автомобилей «ГАЗон NEXT» – 38% (около 2,5 тыс. ед. техники), несмотря на то, что в целом рынок LCV за этот же период показал нулевую динамику.
Благодаря расширению продуктовой линейки «Группа ГАЗ» увеличила долю в основных сегментах российского рынка: в частности, доля компании в сегменте фургонов в первом полугодии 2016 года выросла с 26% до 31%, в сегменте среднетоннажников – с 68% до 73%, в сегменте автобусов среднего класса – с 85% до 88%.
Несмотря на то, что на ситуацию в компании продолжают оказывать серьезное давление негативные макроэкономические факторы – рост стоимости материалов и комплектующих, высокая стоимость кредитов и стагнация на рынке коммерческого транспорта – в первом полугодии 2016 года компания показала позитивные операционные результаты: благодаря эффективной работе с оборотным капиталом «Группе ГАЗ» удалось обеспечить положительный операционный денежный поток, который составил 3,2 млрд рублей, а также получить 2,5 млрд рублей прибыли на операционном уровне (до учета сальдо финансовых расходов). Благодаря повышению эффективности производственных процессов выручка на одного сотрудника в компании выросла на 23% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, достигнув 232 тыс. рублей в месяц, что является лучшим показателем за всю историю «Группы ГАЗ».
В рамках подготовки отчетности по МСФО был применен консервативный подход к оценке активов, в результате чего в отчетности был создан резерв под обесценение, что повлияло на итоговый финрезультат. В связи с этим за первое полугодие 2016 года компания получила 2,4 млрд рублей убытка. Чистая прибыль «Группы ГАЗ» до создания резерва составила 158 млн рублей.
Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:
– Результат, который мы получили на операционном уровне, без учета создания резервов, подтверждает, что наша антикризисная стратегия работает, а производственный, технологический, инженерный потенциал компании позволяет сохранять конкурентоспособность наших предприятий в тяжелых экономических условиях. Несмотря на дефицит финансовых ресурсов, мы продолжаем выполнение инвестиционной программы, не сбавляя тот темп запуска новых продуктов, который мы держим последние три года. В этом году мы выводим на рынок новый микроавтобус «ГАЗель NEXT», автобус нового поколения «Вектор NEXT», низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода, газовый двигатель ЯМЗ, топливную аппаратуру «Евро-5». Эти и другие наши новинки станут реальным замещением импорта на российском рынке и драйвером дальнейшего улучшения наших финансовых показателей.