28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
На контейнерном терминале группы HHLA успешно внедрена автоматизированная система управления Solvo.TOS 6.4
В августе 2019 года на контейнерном терминале немецкой логистической компании Hamburger Hafenund Logistik AG - HHLA TK Estonia AS в эстонском порту Мууга завершилось внедрение новой версии системы Solvo.TOS 6.4. Проект был реализован в кратчайшие сроки – за 10 месяцев.
Главные цели проекта состояли в оптимизации работы контейнерной части терминала путем замены устаревшей системы Solvo.CTMS на комплексную систему управления контейнерным терминалом Solvo.TOS нового поколения.
Solvo.TOS Maritime Container Terminal - это комплексная автоматизированная система управления контейнерным терминалом, разработанная компанией «СОЛВО» и построенная на новой платформе Solvo.TOS 6.x. Она охватывает процессы приема, хранения, обработки и отгрузки контейнеров, обработки судового, автомобильного и железнодорожного фронтов, управления техникой, а также коммерческий документооборот контейнерного терминала в режиме реального времени.
«Мы хотели модернизировать существующую систему, чтобы получить современный стандартный функционал системы управления терминалом, а также внедрить дополнительные модули графической площадки и карго-планирования судов для значительного улучшения существующих производственных процессов, - рассказал руководитель группы информационных технологий и развития HHLA TK Estonia AS Станислав Коваль. - В дополнение данная модернизация позволяла внедрить высокотехнологичный модуль планирования железнодорожных операций. Частью адаптации Solvo.TOS к потребностям терминала было применение JMS-обмена в формате XML для интеграции с другими системами».
Характеристики терминала
Оказываемые услуги
Основные услуги, оказываемые терминалом HHLA TK Estonia AS: 1) обработка судов-контейнеровозов и судов типа RO-RO и LO-LO; 2) обработка генеральных и насыпных грузов; 3) хранение грузов на открытых и крытых складах как в свободной таможенной зоне, так и за ее пределами; 4) подключение реф-контейнеров к электросети и мониторинг температуры; 5) погрузка/выгрузка большегрузных и негабаритных грузов; 6) возможность комплектации трейлеров и контейнеров смешанными грузами.
Основные характеристики контейнерного терминала
Выполняемые операции: импорт, экспорт, растарка-затарка. Грузооборот > 650 тыс. TEUs. Фронты: море, ж/д, авто, CFS, депо порожних контейнеров, реф-контейнерная площадка.
Площадь терминала – 55,94 га. Площадка хранения для реф-контейнеров с возможностью одновременного подключения к электросети до 404 контейнеров.
Два железнодорожных погрузочных пункта на территории терминала с возможностью одновременной обработки двух контейнерных блок-поездов - всего 150 контейнерных платформ. Четыре причала общей длиной 1096 метров, глубиной 12,5-14,5 метра.
Погрузочная техника
На контейнерном терминале применяется следующая техника:
Проделанная работа
Помимо имеющихся в прежней системе Solvo.TOS модулей, появились новые, которые подняли работу терминала на новый уровень. В систему был интегрирован новый модуль управления размещением на контейнерной площадке с визуализированной топологией терминала и интерактивными возможностями - Solvo.WTM, обновлены интерфейсы диспетчеров. Появилась новая версия модуля судового планирования выгрузки/погрузки контейнеров с автоматическими и полуавтоматическими режимами планирования, интегрированным обработчиком EDI-сообщений, 3D-режимом построения судна и генетическими алгоритмами синхронизации причальных перегружателей.
Также было разработано и внедрено решение для автоматизации операций планирования на железнодорожном фронте – составление расписания контейнерных поездов, погрузо-разгрузочных работ в автоматизированном режиме. А новое графическое приложение для железной дороги дало возможность отображать в схематичном виде ход погрузки/разгрузки вагонов в реальном времени.
В системе появился функционал автоназначения техники в соответствии с приоритетами, маршрутизации техники с учетом различных факторов, синхронизации работ, алгоритма расчета очередности взятия той или иной работы оператором и другие функции. Среди важных дополнений в системе появился модуль депо порожних контейнеров и автоматизированное место крановщика.
В рамках проекта обновления системы управления терминалом Solvo.TOS была интегрирована с различными внешними системами, включая Terminal Community System, объединяющую все порты и терминалы группы HHLA в Европе, а также с ERP-системой терминала посредством интеграционной платформы EDBic от технологического партнера «СОЛВО» компании Compacer.
Эффект от внедрения
В результате внедрения новой системы Solvo.TOS 6.4 на контейнерном терминале HHLA TK Estonia AS в эстонском порту Мууга произошло заметное повышение эффективности работы терминала:
По словам руководства терминала, использование самых новых технических и программных средств позволяет сегодня обеспечивать стабильную обработку судов с производительностью до 90 единиц в час, а обработку автомобиля с контейнером осуществлять в среднем за 25 минут, начиная с момента его въезда на терминал и заканчивая выездом с терминала.