18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Свердловская область должна перейти на новую «импортозамещающую» схему доставки грузов. Для этого региональные власти должны оказать поддержку транспортным предприятиям, иначе процесс займет слишком много времени, отмечают эксперты.
Напомним, согласно распоряжению Президента РФ, нашему региону наряду с другими субъектами РФ необходимо увеличить объемы продаж российских товаров в кратчайшие сроки. По словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, Среднему Уралу необходимо избавиться от импортозависимости по всем направлениям: от оборонно-промышленного комплекса до производства продуктов питания.
Министр промышленности и науки Свердловской области Андрей Мисюра заявил, что программа импортозамещения может быть проведена в течение двух лет. Уже определен список из 140 видов номенклатурной продукции, реализация которых может быть увеличена.
Одним из показателей успешной замены ввозимых товаров продуктами собственного производства, можно считать увеличение межрегиональных и внутрирегиональных перевозок. Тем не менее, пока такого увеличения не происходит.
«На внутрирегиональных автоперевозках, которые являются одним из направлений нашей работы, объемы перевозок не только не увеличились, но даже уменьшились. В январе-феврале снижение составило около 20%», - комментирует ситуацию глава компании «Автоколонна 1212» Ирина Шведова.
Генеральный директор ГК «Транссибурал» Сергей Мазуркевич отмечает общую тенденцию спада в сфере не только автотранспортных, но и железнодорожных перевозок: «Спад вызван не отсутствием потребности в перевозках, а отсутствием возможности финансирования».
Управляющий контейнерным терминалом C.I.T. (входит в ГК «Оборонснабсбыт») Валерий Денисов считает, что когда-нибудь программа импортозамещения начнет работать, но на это понадобится время. «На транспортных компаниях процессы замещения импортных товаров российскими отразятся лишь в том, что значительно увеличатся внутрироссийские перевозки, а поток грузов из Европы – сократится. Но когда это произойдет, никто не скажет. В одночасье и по приказу развития агропромышленного комплекса и промышленности не случается», - говорит Валерий Денисов.
Между тем, при значительном уменьшении потока грузов из Европы, увеличения перевозок внутри России не происходит. Более того, даже при полном переключении перевозок с межгосударственных на внутрироссийские увеличения прибыли транспортным компаниям пока ждать не стоит.
Глава Ассоциации международных автоперевозчиков в УрФО и Пермском крае Александр Салаутин считает, что транспортного-логистическую отрасль региона наряду с другими сферами также надо включить в программу импортозамещения. Это поможет международным перевозчикам обеспечить себя работой в новых экономических реалиях. «Объемы международных автоперевозок падают не только из-за новой транспортной схемы, но и из-за наличия на рынке большого количества иностранных компаний-конкурентов. С каждым годом зарубежных перевозчиков все больше и больше на Урале. Это компании из Белоруссии, Польши, Молдовы, прибалтийских государств. Но на Урале есть собственные транспортные возможности. Думаю, региональным властям нужно рекомендовать грузовладельцам переходить на услуги российских компаний в сфере международных автоперевозок. Так, к примеру, уже делает Татарстан, обеспечивая жителей республики работой», - считает Александр Салаутин.
Эксперты отмечают, что в сфере железнодорожных перевозок ситуация менее проблемная, так как в ней работают в основном отечественные компании. Поэтому в условиях санкций и перехода на имортозамещение железнодорожные перевозки могут оказаться более стабильным видом транспорта.