18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
За 11 месяцев 2021 года «Ингосстрах» предотвратил 1 548 попыток мошеннических действий, связанных с неправомерным получением денежных выплат. Деятельность департамента анализа и защиты информации позволила компании сохранить денежные средства в объеме около 2,3 млрд рублей, примерно половина из которых приходится на предотвращенные попытки страхового мошенничества. Остальная сумма - взыскание дебиторской задолженности и оказание содействия при урегулировании регрессных претензий.
За указанный период сотрудники Департамента анализа и защиты информации (ДАиЗИ) «Ингосстраха» направили 180 обращений в органы внутренних дел, по результатам которых возбуждено 133 уголовных дела. В целом, за 11 месяцев отмечается снижение зафиксированных случаев мошенничества в отношении компании «Ингосстрах» на 26% по сравнению с предыдущим годом, а количество возбужденных уголовных дел по сравнению с аналогичными показателями 2020 года выросло на 3,9%.
По-прежнему наиболее уязвимым видом страхования для мошенников остается автострахование. В 2021 году сумма предотвращенного ущерба в этом направлении бизнеса составила более 1,5 млрд рублей. Чаще всего мошенники подделывают полисы ОСАГО, в том числе и его цифровой аналог - Е-ОСАГО, на который приходится около 40% мошеннических действий в автостраховании.
Отдельная категория мошеннических действий связана с подставными ДТП, схема работы злоумышленников по которым не меняется уже долгие годы. По словам заместителя генерального директора «Ингосстраха» по защите активов Александра Гуляева, на сегодняшний день сложилась такая ситуация, при которой доказать мошеннические действия при ДТП практически невозможно, так как с юридической точки зрения такого рода злоумышленники не являются правонарушителями.
В качестве примера: многие водители вне зависимости от возраста и опыта иногда совершают на дороге ошибки, это и несоблюдение скоростного режима, неисполнение требований знаков и разметок по различным причинам, зачастую в силу невнимательности. Другие водители на дорогах стараются не допускать ДТП в тех случаях, когда можно его избежать. Однако в ряде регионах появились такая категория водителей, которые несмотря на то, что формально соблюдают правила, скорость и т.д., привносят на дорогу хаос, провоцируют ДТП, подвергая себя, второго участника ДТП и сторонних водителей необоснованному риску. Все они опытные водители с большим стражем, они используют свои транспортные средства для подставного ДТП и заодно «наказывают» водителей, допустивших незначительные нарушения правил дорожного движения. Как правило, они используют недорогие автомобили с высокой стоимостью восстановительного ремонта и запчастей.
Известны случаи серийного провоцирования ДТП с целью извлечения дохода. Наибольшее распространение эта тенденция получила за Уралом, в восточных областях страны, где традиционно значительный парк транспортных средств с правым рулём. Согласно Единой методике расчёта, которой пользуются все страховщики при определении ущерба при страховых случаях по полисам ОСАГО, запасные части на праворульные машины оцениваются существенно дороже, чем на аналогичные модели с левым рулём. Спровоцировав ДТП с грузовиком (скажем, с «Газелью») злоумышленник стремится получить возмещение в денежной форме, которая существенно превышает реальные затраты на восстановительный ремонт. Нередко такой ремонт производится с использованием б/у – деталей в кустарных условиях «гаражных» мастерских, что обеспечивает минимальные затраты. После этого автомобиль вновь готов «пострадать» в следующем ДТП.
Как правило, водители по своей вине попадают в ДТП не чаще, чем один раз за год-два. А ранее упомянутая категория водителей в год умышленно могут совершить более 100 аварий, в которых являются пострадавшими. К сожалению, с точки зрения действующего законодательства, эти водители невиновны (доказать умысел на совершение ДТП практически невозможно), формально они ничего не нарушили.
Также вызывает беспокойство и растущая популярность на видео-хостингах роликов, где водитель, демонстрируя свои навыки вождения, часто провоцирует ДТП в прямом эфире. «Такой контент пагубно влияет на некоторых зрителей, поскольку, вдохновившись этими примерами, они пытаются повторить аналогичные действия, что в дальнейшем может привести к опасным маневрам на дорогах и, как следствие, к травматизму и даже к гибели людей, авариям, страховым случаям», – комментирует Александр Гуляев.
«Ингосстрах» призывает граждан не терять бдительность и следовать простым рекомендациям, которые позволят не стать жертвой злоумышленников: