28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
В Москве завершилась 5-я международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019», которая прошла 1–2 октября и собрала в этом году более 280 экспертов в отрасли грузового автотранспорта.
Обращаясь в своём послании к участникам конференции, министр транспорта России Евгений Дитрих отметил позитивные процессы: идёт консолидация отрасли, появляются крупные компании, которые перешагивают границы коммерческого автоперевозчика и становятся транспортно-логистическими комплексами с собственной развитой складской инфраструктурой. Начался процесс цифровизации отрасли, который повышает эффективность производственных процессов, способствует формированию прозрачной структуры рынка услуг по грузовым автоперевозкам.
Вопрос цифровизации и создания её регуляторной базы стал ключевой темой первого дня конференции. Участники отметили несколько тенденций и точек роста в этом направлении, согласившись, что базой для полноценной цифровизации должна стать электронная документация.
Генеральный директор ООО «РТИТС», компании-оператора государственной системы «Платон», в своём выступлении заявил, что помимо отремонтированных 2700 км дорог и 30 мостов, госсистема повышает прозрачность рынка грузоперевозок и является источником юридически значимой информации для государства. «Цифровая инфраструктура «Платона» позволила государству получить фактические данные о количестве реально работающих грузоперевозчиков в стране и структуре рынка. Также стало возможным в автоматическом режиме собирать массив данных о загрузке дорог и интенсивности движения, что полезно и для государства, и для бизнеса» — пояснил Антон Замков.
«Принятие решений для развития цифровизации в транспортной отрасли и принятие нормативно-правовых актов должно быть основано на статистике, которой нет даже по деятельности крупных компаний. «Платон» провёл регистрацию реальных владельцев транспортных средств, то есть перевозчиков, и это единственная система, которая позволила получить статистику о передвижении большегрузов», — сообщил вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Иванович Алексеев.
По мнению игроков рынка, стремительная трансформация и цифровизация отрасли грузоперевозок невозможна в связи с тонкостями регуляторного процесса. Программное обеспечение меняется гораздо быстрее нормативного регулирования. Для ускорения процесса цифровизации инициатива должна исходить в первую очередь от бизнеса. Важность участия бизнеса в регуляторном процессе отметил главный аналитик Ассоциации цифрового транспорта и логистики Андрей Ионин: «Если мы хотим двигаться в направлении цифровой трансформации отрасли, инициатива должна идти от бизнеса, этим нужно заниматься профессионально. Бизнесу нужно взять на себя ответственность в части подготовки проектов новых регуляторных актов, создавать новые механизмы. У крупного бизнеса есть ресурсы, чтобы заниматься регуляторными вопросами, которые должны обеспечить цифровую трансформацию, которую все ждут».
Оценивая темпы цифровой трансформации и возможности интеграции с международными транспортными платформами, директор по закупкам по России в компании XPO Logistics Андрей Попов рассказал об использовании мирового опыта в области беспилотного транспорта и отметил, что технологии беспилотного транспорта могут стать драйвером для рынка грузоперевозок.
Новые возможности на рынке грузоперевозок должна открыть оптимизация парка. Сегодня многие перевозчики эксплуатируют устаревшую технику: 70% парка старше 20 лет — повод для оптимизации. Замена старой техники на современную даст новый виток развития отрасли.
Участники конференции обсудили необходимость формирования транспарентного рынка. «Здесь все говорят о цифровой прозрачности рынка, в основном о прозрачности между государством и рынком. Мы, как крупнейший логист отрасли, видим потребность в цифровой прозрачности прежде всего между участниками рынка, — отметил Вадим Филатов, совладелец транспортной компании ПЭК, — Необходимо понимать, с какими контрагентами мы работаем, и сможем ли мы с ними построить устойчивый бизнес. Эта конференция даёт возможность начать процесс объединения сообщества в понимании этой общей цели», — добавил г-н Филатов.
Обсуждая направления развития отрасли, участники отметили вызовы грузового автотранспортного рынка. «Основные вызовы связаны с ростом себестоимости услуг грузоперевозок — это, к сожалению, устойчивая тенденция. В частности, утверждён дальнейший рост акцизов на бензин и дизельное топливо в ближайшие три года. Второй момент — недостаточная проработанность некоторых моментов в госрегулировании отрасли, например, до сих пор нет механизма контроля прозрачности работы рамок АСВГК. В результате во избежание автоматического начисления штрафов почти половина перевозчиков недогружают транспорт на 20%, — сказал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, — Рост издержек ведения бизнеса негативно сказывается на тарифах на грузоперевозки. Крупные компании могут компенсировать часть роста себестоимости цифровой оптимизацией, мелкие и средние просто переложат выросшие затраты на клиентов. Вложения в сервис и удобство для клиента — объективная необходимость перевозчиков», — добавил г-н Лашкевич.
На конференции также обсудили вопрос разграничения ответственности экспедитора и перевозчика на законодательном уровне и в деловой практике и провели дискуссию, посвящённую тенденциям развития сегмента перевозки сборных грузов.
Во второй день конференции на сессии, посвящённой системе АСГВК и проблемах её внедрения на федеральном и региональном уровнях, обсудили нормативные документы, регулирующие вес и габариты грузов, систему штрафов и распределение ответственности за нарушения. Также в рамках второго дня участники обсудили факторы, влияющие на эффективность транспортного процесса и цифровизации транспортно-логистической отрасли. В конце дня состоялось заседание Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли.
5-я международная конференция и выставка «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности — 2019» организована отраслевым порталом «Грузовики и Дороги» и компанией ATO Events при поддержке Министерства транспорта РФ, Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС), Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) и Сообщества Топ-менеджеров логистических компаний. Партнёрами мероприятия выступили Государственная система взимания платы «Платон», компании ГК «Деловые линии», Ford Trucks, Trans.eu, «ПЭК». Партнёрскую поддержку мероприятию оказали ПАО СК «Росгосстрах», Michelin, TT Club, ГК «Совтрансавто». Официальное коммуникационное агентство — Citigate Dewe Rogerson Moscow.