18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
21 сентября 2012 года в Москве пройдет конференция РБК «Проблемы современной логистики – 2012». Участники конференции обсудят предварительные итоги 2012 года и перспективы рынка ТЛУ в 2013 году с учетом рисков, связанных с нестабильной ситуацией в мировой экономике.
На вопросы отвечает Анна Клинскова, директор по продажам DHL Express в России.
– Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке экспресс-доставки в текущем году, ощущается ли влияние рецессии в Евросоюзе, каковы перспективы на 2013 год?
– Для нашего бизнеса ситуация в России достаточно благоприятна: растет рынок в целом, повышается спрос на услуги в том сегменте, на котором сфокусирована DHL Express, – премиум-доставке. При этом темпы роста внутрироссийских экспресс-перевозок превышают рост по международным отправлениям. Это обусловлено развитием бизнеса в регионах: потоки дистрибуции по стране увеличиваются, открывая новые возможности роста всем сегментам логистического рынка.
Очевидно, что потенциал рынка экспресс-доставки далеко не исчерпан. К нам постоянно приходят новые корпоративные клиенты, которые раньше не пользовались нашими услугами, а сегодня увидели, насколько большую ценность для их бизнеса может иметь возможность доставлять документы или грузы в минимальные сроки и к определенному времени. При этом требования к качеству услуг экспресс-перевозчиков растут, конкуренция между ними усиливается, а фактор цены перестает быть определяющим при выборе логистического партнера для долгосрочного сотрудничества.
– Опасность второй волны кризиса с резкой девальвацией евро и падением цен на нефть сохраняется. Ожидаете ли вы последствий такого рода негативных явлений для российской экономики и рынка транспортно-логистических услуг в следующем году?
– Безусловно, любые кризисные события на глобальном рынке не могут пройти незамеченными на локальном уровне. Логистика – это обслуживающая отрасль, которая гибко адаптируется под общую экономическую ситуацию, и рынок экспресс-доставки не является исключением. Поэтому мы всегда работаем с учетом возможных кризисных сценариев, оцениваем внешние экономические факторы, анализируем спрос на наши услуги. Это помогло DHL Express сохранить позиции лидера российского рынка после кризиса 2008 года.
– Каковы приоритетные направления развития бизнеса DHL Express и стратегия компании в российских регионах? С какими трудностями сталкивается компания и как их решает?
– Мы фокусируемся на услугах по доставке документов и грузов к определенному времени как по международным, так и по внутрироссийским направлениям. Этот сегмент рынка имеет сегодня большой потенциал, так как для многих наших клиентов экспресс-доставка перестает быть одной из многочисленных административных функций и превращается в полноценный бизнес-процесс, имеющий очевидную экономическую ценность. Мы также видим спрос на отраслевые решения: в банковской отрасли, индустрии high-tech, фармацевтике, ритейле – а также стремление наших клиентов к экологически ответственной организации своих логистических потоков.
В России пока остается нерешенным ряд вопросов, касающихся законодательной базы, которая регулирует деятельность операторов экспресс-доставки. Однако российское государство ведет активную работу в этом направлении, активно вовлекая в нее и участников рынка, и представителей бизнес-сообщества.
Улучшается и транспортная инфраструктура в России: растет количество коммерческих рейсов в регионы, и если раньше мы отправляли грузы в некоторые российские города раз в 2-3 дня, то сегодня мы можем делать это ежедневно или даже чаще. Еще один позитивный для нас как для грузоперевозчика фактор – появление в России первых качественных платных автодорог.
– Как повлияет вступление России в ВТО на конкурентную ситуацию на российском рынке экспресс-доставки и будущие грузопотоки?
– Вступление России во Всемирную торговую организацию, безусловно, отразится на интенсивности импортных потоков, что не может не затронуть рынок услуг по экспресс-доставке. Пока невозможно давать конкретные прогнозы относительно увеличения спроса на услуги экспресс-операторов, но мы можем судить о нем на примере Таможенного союза. Эта инициатива позволила создать единое экономическое пространство между Россией, Белоруссией и Казахстаном и очень благоприятно сказалась на рынке экспресс-доставки: сейчас его рост в странах Таможенного союза в 2,5-3 раза превышает рост рынка по другим международным направлениям. Например, спрос на экспресс-доставку между Россией и Казахстаном сейчас настолько высок, что летом 2011 года DHL Express начала прямую перевозку документов и грузов между Москвой и Астаной, сократив срок доставки до 1 дня.
Галина Волкович
РБК-Конференции