28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
В июне представители службы доставки Boxberry приняли участие в выставке-конференции Internet Retailer Conference and Exposition. В 13й раз выставочный центр McCormick Place West в Чикаго собрал ведущих мировых игроков онлайн-рынка для обсуждения трендов и инноваций, выявления проблемных зон и поиска путей их решения.
Служба доставки Boxberry представляла свои логистические решения для онлайн-ритейлеров со всего мира в числе более 600 экспонентов. «Мы пообщались с представителями интернет-магазинов разных стран и сделали вывод, что при выходе на международный рынок ритейлеры стремятся минимизировать риски и встроить уже существующие бизнес-процессы в новые условия. Они ищут партнёра, который предложит решение «под ключ», не требующее глобальных нововведений, и ожидают, что партнер предлагает сервис с учетом всех таможенных и законодательных требований страны получателя», – рассказывает руководитель направления Boxberry International, Марат Артуганов.
У иностранных продавцов сложилось противоречивое мнение о России. С одной стороны, это сверхпривлекательный рынок, который прирастает в среднем на 20% в год по объему онлайн продаж, с другой стороны, у трети респондентов был неудачный опыт взаимодействия как с местными, так и российскими почтовыми сервисами. Опасения по поводу безопасности отправлений, затянутых сроков доставки и неосведомленность о работе таможенных служб сдерживают их стремление завоевывать наш рынок.
Тем не менее, зарубежные интернет-магазины рассматривают перспективу выхода на российскую аудиторию. Крупные и мелкие интернет-магазины США интересует наличие склада логистического партнера на территории их страны, а лучше ближайшего к головному офису штата, возможность отправлять небольшие объемы, гибкость ценовой политики доставки.
Стартаперов и владельцев физических магазинов волнует, будет ли их товар востребован у российской интернет-аудитории. «Мы анализируем спрос и знаем, что российского покупателя привлекает, в первую очередь, уникальность ассортимента иностранных магазинов, – поясняет Марат Артуганов. – По нашей статистике, товары категорий одежда, косметика, товары для здоровья и дома, электроника пользуются большой популярностью». Второй по значимости для иностранных ритейлеров вопрос – процедура таможенного оформления. Для них важно, чтобы партнер взял её на себя.
В целом, можно отметить привлекательность для онлайн-бизнеса рынков стран СНГ, таких как Россия, Украина, Беларусь, Казахстан. «На своих ресурсах интернет-магазины наблюдают рост количества посетителей из этих стран и запросов на доставку их товаров. Они понимают, что с этой частью аудитории нужно работать, поэтому ищут региональных партнеров, – комментирует глава Boxberry International. – Нам задали много вопросов о механике процесса логистики в страны Восточной Европы, о возможностях интеграции и организации приема платежей от российских покупателей. Прозрачность и отлаженность всех процессов – в топе запросов к нам, как поставщику услуг доставки».