
Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели исследование о ценовых ориентирах автовладельцев. Сколько российские водители готовы заплатить за техническое обслуживание своего автомобиля в 2024 году, а какой бюджет будет считаться неоправданно большим или подозрительно маленьким? Эксперты нашли ответы на эти вопросы и представили результаты в ходе онлайн-конференции FIT CONF.

Исследование проводилось в сентябре 2024 года, в нем приняли участие более 6000 автовладельцев из 34 городов России.
Что такое «оптимальная цена»?
Более трети клиентов автосервисов заявили, что выбирают станцию для обслуживания своего автомобиля по цене (38%). Но что значит оптимальная цена в глазах автовладельцев? Эксперты сети автосервисов FIT SERVICE и аналитического агентства Gruzdev-Analyze нашли ответ на данный вопрос в совместном исследовании.
Респондентам предложили назвать два числа. Во-первых, «предельно дешевое ТО» своей машины – стоимость регулярного технического обслуживания автомобиля (смена масла и фильтров), когда возникают сомнения, что цена слишком низкая и услуги могут быть некачественными. Во-вторых, «предельно дорогое ТО» – такую стоимость технического обслуживания, когда уже не можешь позволить себе данные услуги. Пересечение этих сумм дало аналитикам ту самую «оптимальную цену», когда наименьшее количество водителей имеют сомнения в качестве и могут себе позволить провести необходимые процедуры по замене «расходников».
«Для каждого водителя “низкая” и “высокая” цена будет своей, это субъективный фактор. Однако выявление параметра оптимальной цены уже дает ориентиры как водителям, так и станциям технического обслуживания», – комментирует Александр Груздев, директор агентства Gruzdev-Analyze.

Как показало исследование, оптимальная цена – это 13 411 рублей. Кроме того, предельно дешевыми кажутся услуги менее 6415 рублей, а предельно дорогими – чеки более 23 560 рублей.
«Сумма, которую мы получили в исследовании, по сути, отвечает на вопрос, сколько сами водители готовы заплатить за регулярное стандартное обслуживание своей машины. Сколько они считают нормой. Интересно, что данная сумма оказалась чуть выше реальных средних чеков, которые мы фиксировали по итогам 10 месяцев 2024 года – 10 110 рублей. Это может говорить о том, что сами водители понимают динамику цен на рынке и довольно точно определяют эти ориентиры», – комментирует Татьяна Овчинникова.