В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
IT-ТЕХНОЛОГИИ И BIG DATA СТАНУТ ОБЪЕКТАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Один из ведущих поставщиков ИТ-решений по автоматизации транспортной логистики Transporeon Group обнародовал результаты опроса перевозчиков, цель которого ― отразить динамику транспортного рынка в России, сделав отдельный акцент на анализе влияния внедрения ИТ-технологий в логистику.
Согласно данным исследования, в текущем году перевозчики ожидают роста тарифов, планируют увеличивать инвестиции в основные средства и в целом положительно смотрят на внедрение технологий в качестве инструмента повышения эффективности бизнеса. Сейчас транспортные компании вынуждены применять технологии, которые используют их клиенты. Но большинство осознает, что цифровизация позволит повысить эффективность и конкурентоспособность.
В опросе, который проводился в конце 2017 года, приняли участие более 200 транспортных компаний, зарегистрированных в TICONTRACT - платформе для проведения транспортных тендеров. Всем компаниям была предоставлена равная возможность участия в опросе. Всего респонденты ответили на 36 вопросов по разделам: информация о компании, обзор транспортного рынка на 2018 год, использование технологий и ИТ-решений. Исходя из ежегодной выручки перевозчики, были поделены на 3 группы: малые (с выручкой до 100 млн рублей), средние (от 100 млн до 1 млрд рублей) и крупные (от 1 млрд рублей в год).
Главные выводы из исследования
«Исследование показало, что, несмотря на непредсказуемый геополитический и экономический климат, многие транспортные компании сосредоточены на повышении эффективности своей деятельности за счет автоматизации бизнес- и логистических процессов. ― комментирует Даниил Ключников, региональный директор Transporeon в России и странах Восточной Европы. ― Это говорит о том, что, в целом, игроки рынка перевозок с уверенностью смотрят в будущее».