28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Zebra Technologies Corporation, инновационная компания, чьи решения и партнеры позволяют коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, опубликовала результаты ежегодного исследования, посвященного модернизации складов розничной торговли в соответствии с актуальными требованиями и тенденциями на рынке.
В связи со стабильным ухудшением состояния розничных магазинов, которое наблюдается несколько последних лет, все больше покупателей ищут товары не в них, а в сети. Сегодня быстрый рост онлайн-заказов опережает модернизацию складов. В конечном счете поддержание объемов заказов является более приоритетной задачей, чем составление планов по улучшению процессов и проактивному внедрению инноваций.
Расширение количества складов и/или их площади
В этом году управляющие складами все еще пытаются не отставать от потребительского спроса онлайн-торговли. По результатам исследования 2024 Warehouse Vision Survey, проведенного компанией Zebra, 64 % предприятий планируют увеличить количество своих складов, а 59 % планируют расширить производственные площади для удовлетворения спроса в условиях экономики по требованию. Эта тенденция особенно характерна для Европы, где, согласно прогнозам, средний размер склада увеличится более чем на четверть в течение следующих пяти лет. Расширение производственных площадей, происходящее в Европе чаще, чем в любом другом регионе мира, сопровождается успехом цифровых предприятий, таких как eBay, ASOS, Amazon, Ocado и целого ряда небольших стартапов электронной коммерции, который свидетельствует о постоянной эволюции розничного сектора.
87 % опрошенных руководителей компаний заявили, что они увеличивают или планируют увеличить размеры своих складов к 2024 году, при этом 82 % ожидают увеличения количества складов в течение этого периода времени. Основным фактором, определяющим планы развития склада, является ускорение доставки товара конечным клиентам. Несмотря на медленное внедрение новых устройств и технологий, более трех четвертей (77 %) руководителей согласны с тем, что им необходимо модернизировать операции, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях экономики по требованию.
Существующие и будущие компании в области электронной торговли будут по-прежнему испытывать потребность в больших складах и центрах распределения по всей Европе для обработки всех розничных онлайн-продаж. Поскольку товары, приобретенные через Интернет, должны быстро доставляться в любую точку мира, предприятия будут все больше зависеть от более крупных высокотехнологичных складов и центров распределения.
Необходимость внедрения решений, расширяющих возможности работников
Кроме расширения производственных площадей в центре внимания руководства компаний в течение следующих пяти лет будут инвестиции в автоматизацию и решения, расширяющие возможности работников.
Более трех четвертей (77 %) респондентов согласны с тем, что расширение возможностей работников с помощью технологий является наилучшим способом автоматизации работы складов и обработки растущего объема заказов.
В течение следующих пяти лет руководители в области ИТ и операционной деятельности будут постепенно модернизировать рабочие процессы своих складов. Приоритетная задача заключается в повышении индивидуальной и коллективной производительности с соблюдением согласованности рабочего процесса.
К 2024 году лидеры отрасли сместят акцент на интеграцию более целостных решений для создания таких сред на основе данных, которые помогут достичь баланса между трудозатратами и автоматизацией процессов на складе и в конечном итоге поднять эффективность работы непосредственных исполнителей на качественно новый уровень.
Умные устройства и смарт очки скоро появятся на современных складах
Большинство респондентов предполагают, что модернизация будет осуществляться с использованием мобильных решений на основе Android (83 %), систем определения местоположения в реальном времени (RTLS) (55 %) и полнофункциональных систем управления складом (WMS) (54 %).
Интересно отметить, что в качестве области инвестиций в течение следующих трех лет 62 % руководителей указали носимые компьютеры, такие как умные очки и набедренные устройства.
Ожидается, что в исходящих операциях будут более активно использоваться RFID и технологии определения местоположения: 25 % опрошенных планируют использовать их для упаковки, 20 % — для управления запасами, 19 % — для комплектации заказов.
Технология RFID помогает ускорить и упростить логистику за счет более наглядного представления состояния запасов, обновлений этого представления в режиме реального времени и более быстрого сканирования. В компаниях, использующих многоразовые контейнеры или поддоны, RFID позволяет отслеживать товары и управлять ими по всей цепочке поставок, оптимизировать инвентаризацию активов, сократить потери или хищения.
Помимо применения таких технологий, как RFID, для оптимизации процесса и управления им с помощью данных, руководители компаний также планируют использовать к 2024 году роботов или ботов для управления входящими запасами (24 %), упаковки исходящих товаров (22 %), обработки поступлений и получения товаров (20 %).
Результаты опроса указывают на то, что бум онлайн-торговли будет продолжать поддерживать устойчивый спрос на складские площади и технологии в течение как минимум следующих пяти лет. Спрос остается очень высоким, и руководители, принимающие решения относительно складов, должны будут поддерживать максимальную эффективность их работы с помощью новейших логистических технологий, чтобы не отставать от объема заказов и оставаться конкурентоспособными.