18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
К середине 2013 года усиление конкуренции - движущей силы развития российского потребительского рынка - еще более обострило противоречия в традиционной цепочке «поставщик – розница». Площадкой для согласования стратегических интересов между производителями, дистрибуторами и розничными сетями стал XII Всероссийский Торговый Форум «Компетентный поставщик». 25-26 апреля событие, объединившее на трех площадках Lotte Hotel Moscow конференцию, интегрированную программу мастер-классов по работе с сетями и переговоры о поставках в сети, посетило более 600 делегатов. Организатор форума – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя».
В форуме приняли участие топ-менеджеры производственных и дистрибуторских компаний сегментов food/non-food, первые лица и закупщики розничных сетей, представители профильных ассоциаций АКОРТ, Руспродсоюз, СНСР, ММБА, ТПП РФ, а также эксперты лидирующих исследовательских и консалтинговых компаний и обозреватели ведущих СМИ.
В мультиотраслевом Центре Закупок Сетей™ в течение 5 часов поставщики провели более 4500 переговоров о поставках со 180 закупщиками 75 федеральных и региональных розничных сетей. Товарную матрицу на вторую половину 2013 года обновили коммерческие директора, руководители отделов закупок и закупщики X5 Retail Group, Лента, Billa, SPAR, Федерального Закупочного Союза «ЗАО «Система Т3С» и мн. др. сетей. Экспресс-опрос закупщиков показал, что порядка 50% переговоров в Центре Закупок Сетей™ являются перспективными, а значит - приведут к договорам поставок.
Насыщенной содержанием стала конференционная часть форума, подготовившая поставщиков к переговорам в Центре Закупок Сетей™. В рамках пленарного заседания практически все топ-менеджеры сетей отметили, что вопреки растущей конкуренции на полках сохраняются «вакантные» категории. В первую очередь, это продукция «фреш» и «суперфреш», российские поставщики которых буквально в дефиците. Леонид Гутин, Директор по ассортименту Группы Компаний Дикси, назвал критерии, по которым одна из крупнейших федеральных сетей отбирает поставщиков, в том числе и в «дефицитных» категориях. Вдобавок к четкой ориентации на конкретный потребительский сегмент, выстроенной логистике и маркетинговому бюджету, ключевым конкурентным преимуществом для поставщика будут компетентная аналитика по его ассортименту и участие продукции в маркетинговых рейтингах. Как отметил эксперт, качество продукта по умолчанию должно быть высоким.
Ключевыми выступающими форума от сетей стали также Максим Генке, Коммерческий директор сети Hoff; Алексей Вайсберг, Коммерческий директор e5.ru; Оксана Шулико, Директор по закупкам сети Лента; Владимир Слепов, Генеральный директор сети Коралл; Денис Васильев, Директор по закупкам X5 Retail Group и другие.
По мнению одного из ведущих экспертов форума Олега Бакуна, Генерального директора Core Competences the Retail Evolution Company, борьба за сохранение прибыли становится главным стратегическим ориентиром многих компаний в условиях нестабильного рынка и усиления давления на прибыль со стороны рыночных гигантов. В связи с этим структура сбыта поставщиков потребительских товаров в среднесрочной перспективе будет подвержена серьезным изменениям: если сегодня на розничные сети в среднем приходится от 20% до 45% объемов продаж, то через 5-7 лет 10-15% клиентов будут контролировать 75% – 85% сбыта, и эти клиенты будут усиливать давление на производителей. Как отметил эксперт, небольшие и средние производственные компании имеют шанс дифференцироваться от крупных национальных игроков и стать партнерами для ритейлеров в поставке качественных натуральных и полезных для здоровья продуктов.
Практически ценными для поставщиков стали выступления и мастер-классы интегрированной программы по работе с сетями, подготовленные Кириллом Киселевым (Директор по закупкам с опытом работы в розничных сетях kika/Hoff, АШАН, М.Видео), Ириной Бондарук (консультант по организации розничной торговли, с более чем 10-летним опытом управления закупками в компаниях ГК Виктория, Пятерочка, Ашан и др.), Борисом Жалило (Старший партнер Business Solutions), а также экспертами компании Петра Офицерова Real Work Management и др.
Стратегический (в том числе «инсайдерский») контент форума дал делегатам ключ к пониманию глобальных и локальных трендов потребительского рынка России, а практические инструменты и переговоры о поставках в сети предали событию бизнес-составляющую. Объединение информационной и практической компонентов является уникальностью мероприятия, организуемого с 2008 года КВК «Империя» специально для производителей и дистрибуторов food/non-food, планирующих увеличить прибыль от продаж в сетях. Следующий Форум «Компетентный поставщик», посвящённый вопросам поставок на региональный рынок Северо-Запада России, состоится на 13-14 июня в Санкт-Петербурге. Регистрация уже открыта на http://ac.imperiaforum.ru/
Цифры и факты:
600 делегатов
180 закупщиков
75 розничных сетей
4500 переговоров о поставках в сети
Станислав Сладковский
менеджер по рекламе и PR