18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Мероприятие организовано на базе Комитета по Логистике Торгово-Промышленной Палаты РФ с участием альянса ACEX с целью выработки практических решений по итогам III Евроазиатской конференции «Логистика в международной торгово-промышленной кооперации» в ТПП РФ.
На круглом столе руководители крупнейших российских и европейских транспортных компаний и ассоциаций отвечали на главные вопросы, интересующие в настоящее время участников рынка.
Приглашенные спикеры поделились опытом собственных разработок и практических решений в различных областях, которые помогут выстраивать основы управления цепями поставок в России.
Александр Лисин, исполнительный директор АНО Русская интермодальная логистическая ассоциация (РИЛА), член комитета по логистике ТПП РФ, назвал интермодальность основной моделью развития логистики, позволяющей координировать различные виды транспорта и движение товаропотоков. Создание проектов необходимо вокруг объектов инфраструктуры - контейнерные терминалы, порты, склады, автопарки, вузы. Партнерство между операторами перевозок, железнодорожными предприятиями, экспедиционными агентствами, операторами терминалов и другими участниками перевозок необходимо в целях повышения конкурентоспособности всех участников процесса. При этом задача альянсов, подчеркнул Александр Лисин, как основы кооперации бизнесов различных видов транспорта и видов экономической деятельности, гарантировать доверительные и взаимовыгодные отношения между участниками.
Денис Мазурин, директор по развитию бизнеса «РЖД Логистика», подчеркнул, что основа логистики – это не перевозка, а технология управления всеми процессами. Ключевой компетенцией "РЖД Логистики" является оптимизация внутренних и внешних процессов промышленных предприятий. По словам Дениса Мазурина, в кризис компаниям необходимо акцентироваться не на снижении издержек за счет сокращения персонала, что автоматически повлечет за собой ухудшение качества услуг и снижение конкурентоспособности, а на комплексном анализе технологии и выявлении критических точек в цепочках поставок.
Олег Дунаев, Председатель Комитета по Логистике ТПП РФ, отметил, что главная проблема, стоящая сейчас перед развитием российской логистики – это проблема компетенций, знаний и навыков участников бизнес-процессов. Основой управления товаропотоками и товародвижением является, по словам Олега Дунаева, развитие информационных технологий. Трансъевроазиатская логистическая платформа, создаваемая на базе ТПП, обеспечит пространство для бизнес инноваций и сетевой кооперации. Конкурентное преимущество каждой компании, подчеркнул Олег Дунаев, основано на выстраивании организационных сетей и взаимодействия, и от их успешности и качества зависит непосредственно прибыль каждой отдельной организации.
Андрей Емелин, бизнес архитектор систем управления бизнесом «АСис Софт», предложил вариант создания общей IT-платформы, которая позволит построить стабильные цепочки взаимодействия и управлять ими между поставщиком и покупателем каждому участнику перевозок. Для того, чтобы устойчиво применять технологию взаимодействия, необходимо организованное синхронизированное логистическое движение трех потоков информации (информация, финансы, товары и услуги). По словам Андрея Емелина система поможет консолидировать работу множества участников в режиме реального времени, управлять деятельностью каждого оператора с разными видами перевозок и получать индивидуальную аналитику с минимальными затратами и максимальной детализацией.
Пример уже созданного и успешно работающего управления бизнес-процессами между европейской и российской компаниями, членами альянса ACEX, привел Никита Ковалевский, исполнительный директор компании Optima Freight, Финляндия. Построенная инновационная технология штрихкодирования и отслеживания груза на всех этапах перевозки позволяет контролировать весь грузопоток в единой системе без потери времени и ответственности между перевозчиками.
Андрей Василенко, генеральный директор группы компаний "Атлантик», поделился кейсами успешных практик в решении комплексной логистики для торговых сетей. Управление товарными запасами осуществляется через единый распределительный центр на основе автоматизированной системы управления всеми складскими процессами. Благодаря выстраиванию логистической структуры между партнерами, у торговых компаний появляется возможность расчетов через единую систему, сокращения затрат на единицу продукции, прямого выхода на международных производителей.
Мирослав Золотарев, председатель правления Альянса ACEX, член комитета по логистике ТПП, модератор круглого стола, заключил, что основой успешного развития бизнес-процессов между российскими и иностранными компаниями могут стать только доверительные партнерские отношения, основанные на честности и взаимовыгодном сотрудничестве участников. Для успешного развития альянсов транспортных компаний необходима единая логистическая платформа, которая сможет обеспечить участникам рынка:
- выбор надежного партнера в России и за рубежом и интеграцию отдельных компаний друг с другом;
- разработку и внедрение современных IT-систем как платформы взаимодействия;
- решение организационных вопросов координации между провайдерами услуг в вопросах складирования, консолидации, таможенного оформления;
- объединение логистических посредников для клиентских компаний в рамках единой структуры;
- адаптацию новых, приближенных к общемировым, логистических стандартов сервиса в цепях поставок клиентов;
- содействие и продвижение региональных компаний и ассоциаций, возможность выведения региональной логистики России на новый уровень;
- совместную работу на трансъевроазиатской платформе ТПП РФ.