18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Компания LAMACON разработала математический двойник цепочки поставок сети «Детский мир» — от РЦ до магазинов — и рассчитала с его помощью сценарии повышения эффективности логистики ритейлера. Специалисты определили варианты оптимизации потока ассортимента, а также перечень потенциальных локаций площадок кросс-докинга. Предложенные решения позволят ритейлеру сэкономить около 5% на транспортных затратах.
Цепочки поставок «Детского мира» имеют широкую географию и охватывают онлайн- и офлайн-каналы продаж. Требования к доставке отличаются в зависимости от канала, что осложняет управление этим процессом и снижает общую эффективность логистики. Для поиска оптимальной конфигурации цепочек поставок, ритейлер выбрал инструменты математического моделирования. Партнёром по проекту стала команда LAMACON (бывший департамент Supply Chain Planning ГК «КОРУС Консалтинг»).
Специалисты LAMACON провели интервью с бизнес-экспертами «Детского мира» и собрали массив данных, бизнес-предпосылки, ограничения (частота поставок, квант заказа, ограничения по подъезду, транспортные тарифы и др.). На основании исторических сведений создали математического двойника логистической сети и отрегулировали логику его работы. Откалиброванная модель стала инструментом для расчета вариантов использования площадок кросс-докинга и анализа оптимизации всех потоков ассортимента: офлайн, онлайн и продукции партнёров компании.
В результате консультанты LAMACON рассчитали несколько сценариев оптимизации текущих цепочек поставок. Один из них — использование наиболее выгодного набора кросс-докинговых площадок, а другой — консолидация всех потоков ассортимента. Предложенные решения суммарно позволят ритейлеру сэкономить порядка 5% на транспортных затратах.
«Результаты совместного проекта впечатляют. В сжатые сроки проектная команда посчитала несколько сценариев оптимизации текущей цепочки поставок и нашла возможности для ощутимого сокращения затрат на логистику. Поэтому мы рассматриваем возможность дальнейшего развития решений на базе оптимизационного моделирования. Также хочу отметить профессионализм команды LAMACON, работа с которой, кстати, строилась по принципу Success Fee (т.е. основная оплата за проект происходит только в случае его реальной окупаемости) и потребовала от нее глубокой экспертизы и серьезной вовлеченности в наши процессы», — делится Денис Гуров, член правления, директор департамента логистики «Детского мира».
«Наша команда экспертов обладает многолетним опытом работы с индустрией ритейла. Мы гордимся такими клиентами, как “Детский мир”, и еще больше — результатами сотрудничества. Основная ценность этого проекта — в конкретных рекомендациях по развитию инфраструктуры кросс-докинга, включая локации, площади, объемы обработки, привязки магазинов и т.д. Использование матмоделирования позволяет учитывать множество факторов и ограничений, дает нам возможность предлагать клиентам оптимальные и неочевидные решения для экономии расходов на логистику и максимизации прибыли», — отмечает Дмитрий Красилов, генеральный директор LAMACON.
ГК «Детский мир» — мультиформатный цифровой оператор розничной торговли, лидер на рынке детских товаров в России. По состоянию на середину 2022 года сеть компании насчитывала свыше 1,1 тыс магазинов в 442 городах. Число посещений точек продаж — порядка 246 млн в год, а в онлайн-каналах — свыше 664 млн.
LAMACON (Logistics and Mathematics Consulting) — российская консалтинговая компания, предоставляющая услуги в области трансформации логистики. Компания специализируется на планировании и оптимизации цепочек поставок с помощью математического оптимизационного моделирования и специализированных программных решений. За шесть лет команда реализовала порядка 30 проектов для лидеров ритейла, e-commerce, FMCG, производства и логистики. Среди ключевых клиентов — «О`КЕЙ», «Магнит», «Пятёрочка», «Черкизово», Mars, Danone, «Яндекс.Маркет» и другие.