18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Соглашение о запуске соответствующего пилотного проекта подписано 7 июня на Форуме "Лидеры Логистики" в Экспоцентре.
ООО «Алькор и Ко» (сеть магазинов парфюмерии и косметики «Л’Этуаль») подготовит груз, а транспортная компания TRAFT усилиями собственного автопарка и интеллектуальной системы TRAFT-OnLine, разработанной отечественной компанией LogoSoft, осуществит его перевозку от склада ритейл-компании до одного из магазинов, расположенных в Москве.
При этом все транспортные документы (включая универсальный передаточный документ и товарную накладную) по итогам грузоперевозки будут переданы от перевозчика грузоотправителю в полностью цифровом виде, без дублирования их на бумажном аналоге, с помощью мобильного приложения «Форма». Это приложение разработано отечественной компанией Logosoft для подписания электронной цифровой подписью любых юридически значимых документов при удаленной работе: для водителей, сотрудников склада, курьеров и т.д. Подписанные с помощью данного приложения электронные документы считаются завизированными вручную, имеют полную защиту от изменений и признаются судами и другими государственными и фискальными органами.
Таким образом, данная автомобильная перевозка станет первым официальным случаем доставки груза на территории РФ с полностью цифровым комплектом документов. Она должна состоятся в августе 2018 года. Все параметры перевозки (время отмечания в ИТ-системе выгрузки и загрузки, хронометраж в передаче электронных документов от водителя логисту и между бухгалтериями двух сторон и т. д.) будут фиксироваться в специальном протоколе испытаний в программе «Форма». На основании полученных результатов будет принято решение о характере и масштабе продолжения проекта. Traft либо продолжит полностью цифровую перевозку для Л`Этуаль, увеличивая количество рейсов и точек доставки, либо параллельно запустит горизонтальное тестирование проекта с пулом из 10-15 грузоотправителей из других индустрий и, следовательно, с другим характером грузов (не исключается также тестирование цифровой перевозки для товаров первой необходимости с ограниченным сроком годности, лекарств, телекоммуникационного оборудования).
«Для «Л`Этуаль» участие в подобном пилотном эксперименте – первый шаг, который позволит полноценно внедрить систему электронного документооборота между распределительным центром и почти 1000 магазинами сети по всей стране», – говорит заместитель директора по логистике «Л`Этуаль» Андрей Кривенцев. – Такая система позволит существенно сократить затраты на печать, возврат и архивное хранение большого количества бумажных документов».
В Traft напоминают, что в России форсируется вопрос с созданием единого периметра электронного документооборота. В феврале текущего года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о присоединении России к дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, который предполагает введение электронных накладных для автомобильных грузоперевозок. Присоединение России к дополнительному протоколу позволит создать правовую основу для упрощения документооборота при организации перевозочного процесса в международном автомобильном сообщении, снижения временных и стоимостных затрат на администрирование, минимизации вероятности несовпадения сведений при оформлении отправки и получения груза.
«Однако вопрос технологической реализации данной инициативы до последнего времени оставался открытым, – говорит коммерческий директор Traft Андрей Савин». – Между грузоотправителем и перевозчиком должна быть создана соответствующая ИТ-инфраструктура, которая позволяет обмениваться юридически значимыми документами в цифровом виде, без нарушений регламентных процедур каждой из сторон. Мы рады, что сегодня такая платформа усилиями нашей компании и разработчиков из LogoSoft создана, протестирована на серии пробных заказов, а первым полноценным коммерческим заказчиком стал наш давний партнер – бренд «Л`Этуаль» – лидер российского парфюмерно-косметического рынка России, сеть, насчитывающая 1000 магазинов в 230 городах России».
«Платформа электронного документооборота «Форма», которая лежит в основе пилотной перевозки, полностью исключает любые варианты манипулирования документами и предоставляет заказчику прозрачный механизм контроля за всеми массивами транспортных документов на любом этапе логистических процессов», – говорит генеральный директор LogoSoft Иван Пачко. – «Взаимодействие сотрудников в ходе бизнес-процессов поддерживается системой согласований и поручений на базе ЭЦП, это значит, что важный документ не потеряется в ходе согласований; всегда есть возможность отследить, на какой стадии работы он находится; за счет автоматизации происходит резкое снижение времени, затрачиваемого на согласования документов; документы на базе ЭЦП можно по итогам перевозки сразу отправить в налоговую для вычета НДС».