28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Логисты встретились 21 апреля в Крокус Экспо в Москве с целью совместного поиска эффективных методов работы в новых экономических условиях. Встреча прошла в рамках одной из сессий конференции ТрансРоссия 2015.
В ходе дискуссии эксперты утверждали, что сейчас задача №1 – это удерживать уровень цен на логистический сервис. Поэтому очень важно действовать на опережение и применять проактивный подход в работе с поставщиками, строить доверительные партнерские отношения.
В первую очередь необходимо провести совместный анализ бизнес-процессов с партнерами - 3PL провайдерами с целью найти возможности для оптимизации, например: пересмотреть график отгрузок, устранить бессмысленные ожидания и лишние отчеты. Логистистическим провайдерам необходимо повышать собственную эффективность за счет стандартизации рабочих процессов, ликвидации лишних перемещений, минимизации расходов на проверки и расследования.
Отдельно следует отметить необходимость внедрения автоматизации на складских комплексах, программной и механизированной, внедрение best practice. Необходимо создать условия, при которых вероятность ошибок и потерь на складе будет стремится к 0. Например, проверку заказов на складе можно организовать, таким образом, чем меньше претензий поступает от грузополучателя, тем меньше таких заказов проверяется перед отгрузкой. По словам Бориса Тимофеева, директора по контрактной логистике компании Itella: «Снизить затраты на циклическую инвентаризацию позволит метод «count back». Он заключается в просчете ячейки сразу после операции отбора по заданному алгоритму. Данный метод доказал свою эффективность несмотря на то, что незначительно затягивает процесс отбора».
Дементьева Ирина, директор по управлению поставками, дистрибуцией и логистикой из М.Видео, рассказала, что находит совместно с партнерами пути для снижения издержек и проводит тщательный анализ работы с поставщиками по open book.
Руслан Попов, директор логистичекого центра Oriflame, и Игорь Денисов, начальник группы развития складского бизнеса TABLOGIX, рассказали, как удалось достичь роста производительности труда по сбору заказов на 50%. Данная задача весьма актуальна в условиях обработки и доставки большого числа заказов косметической продукции по всей России.
Решение заключается в установке полуавтоматической конвейерной линии Knapp с технологией pick-by-light. Руслан Попов отметил, что мощность линии - 60 000 заказов в сутки, занимаемая площадь 10 000 кв.м. склада. Окупаемость внедрения составляет 4-5 лет. Для внедрения технологии необходимы мастер данные высокого качества, IT система, команда с опытом запуска подобных линий. Игорь Денисов рассказал, что для ускорения процесса поставок продукции на конвейерную линию используется АВС анализ зоны в зависимости от оборачиваемости, зонирование по товарным группам, одновременный отбор нескольких заказов одним комплектовщиком, метод прямого и обратного маршрута на участках отборов. Процессом поставки продукцию на линию управляет WMS через интерфейс обмена данными между системами TABLOGIX и Орифлэйм.
Генеральный директор Major Cargo Service Евгений Баклан, рассказал, что преодолеть кризисные последствия компании помогает диверсификация клиентского портфеля, где присутствует доля фармацевтических компаний. Компания отмечает рост входящих запросов на услуги на 50%, в связи с курсом крупных производственных и торговых компаний на оптимизацию логистических издержек.
Представитель IVECO рассказал о выгодах использования транспорта на метане. По данным компании транспорт на метане в зависимости от модели в среднем на 20% дороже дизельного, окупаемость достигается на 120 000 – 150 000 км. В настоящее время метановые заправочные станций созданы только в крупных городах, но ведется масштабное строительство. Благодаря государственному курсу на газификацию транспорта, в компании ожидают, что доля грузовый автомобилей на метане достигнет в ближайшие годы 50%. Метан наиболее экологически чистое топливо, объем вредных выбросов меньше в несколько раз, двигатель работает тише.
Свои идеи в ходе прошедшей сессии высказали М.Видео, Oriflame, eTraction Otto Group, ХАЙДЕЛЬБЕРГЦЕМЕНТ, а также логистические операторы GEFCO, TABLOGIX, Itella, ID Logistics, Major, NAWINIA. Представленные идеи могут быть использованы для решения задач по оптимизации логистических процессов.