18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Сам термин «логистика» родом из XVII века. Тогда он использовался только в военном контексте, подразумевая обеспечение армии провиантом и боеприпасами. Современное же понятие очень широко, охватывает сразу множество бизнес-областей.
Однако именно информационная логистика в последнее время «набирает обороты». Важно – не просто наладить внутренние процессы, но и удержать клиента, превратить его в постоянного.
Вне зависимости от масштабов бизнеса, до сих пор многие владельцы совершенно справедливо ориентируются именно на запросы клиентов. А чего хотят клиенты:
– Уверенности в качественной и своевременной доставке
– Вовлеченности в процесс, то есть возможность в любой момент получить отчет о проделанной работе
Таким образом, логистическая компания Avecton ставит перед собой задачу – наладить информационное оповещение клиентов обо всех трансформациях и передвижениях груза.
Разработка четких графиков движений грузов и соблюдение его это аксиома, не требующая доказательства, а дополнительный сервис, нацеленный на удержание клиента и завоевание лояльности – это интеграция информационных приложений в клиентскую систему.
Что это значит? Все просто: заказчик своевременно оповещается о времени доставки его груза, а также о промежуточных этапах (возможно, клиенты будут конкретизировать, какая именно информация им нужна – в зависимости от сегмента рынка). Обязательное условие – учет пожеланий об оформлении сообщения и его кодировке. Особенно актуально для крупных бизнесов.
Как показывает практика ведущих компаний в области грузоперевозок и логистики, лояльность клиентов вырастает в разы.
Координация процессов
Сама по себе информация – клад, но с ней нужно и грамотно работать. Еще до реализации услуги оптимально выявить все возможные отклонения от графика.
Всего выделяется 3 стадии реализации:
– Продажа услуг и формирование графика их оказания
– Непосредственно оказание услуг
– Завершение
Информационная логистика и заключается в том, чтобы детализировать каждый этап – вплоть до малейших деталей, так как мелочей в данном вопросе не бывает.
Что делать с информацией?
Ею нужно делиться, если говорить простым языком. В этом и весь смысл. Вот несколько тезисов, которые опять-таки являются квинтэссенцией из деятельности успешных компаний:
– Данные общедоступны в системе для всех сотрудников, имеющих полномочия для ознакомления и работы с информацией.
– Сведения передаются как сотрудникам, так и клиентам. Клиент понимает, что все находится под контролем, он уверен, что все идет по плану, а это залог доверия к логистическому оператору.
Так что нужно клиентам? Давайте разберемся:
– Информация о движении груза нужна не только транспортному оператору, но и клиент также получает возможность размещать товары на складе с минимумом издержек, так как складские площади используются эффективно.
– Получая информацию в удобном виде о графике движения, можно планировать продажи. Нельзя преуменьшать значение данного фактора. В разы проще работать в едином информационном поле, чем самостоятельно осуществлять сбор данных от разных служб и компаний.
– Наконец, это контроль безопасности транспортировки, которая достигается посредством получения своевременной информации о грузе.
Таким образом, тот факт, что информационная логистика рентабельна – не вызывает сомнений. Теперь осталось определиться с инструментарием, при помощи которого компания будет стабильно информировать своих клиентов.
Методы информирования
Чем проще – тем лучше, благо, современные технологии позволяют сделать это.
Самые актуальные варианты:
1. Отправка SMS-сообщений;
2. Информирование по электронной почте - рассылка
3. Использование on-line сервиса отслеживания грузов компании.
Клиент волен сам выбрать подходящий именно ему способ, после чего транспортный оператор формирует базу критериев, данных и параметров, вырабатывая индивидуальный подход к программной интеграции.
У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Вот краткая характеристика каждого из них, для удобства оформленная в виде таблицы:
Резюме
У каждого метода есть и преимущества, и недостатки. Тем не менее, в совокупности или по отдельности они способствуют выходу компании на качественно новый уровень.
Компания Avecton ценит своих клиентов и стремится сохранить их доверие, поэтому уделяет внимание информационной логистике, обеспечив в итоге спокойствие партнеров, с которыми работает, а также свою уверенность в будущем и стабильном развитии