18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
На прошлой неделе состоялось заседание комиссии по развитию экспресс-логистики Торгово-промышленной палаты РФ. Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) предложила к обсуждению тему трудового законодательства в транспортно-логистической и курьерской отраслях. Мероприятие поддержали Государственные инспекции труда в городе Москве и в Московской области Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации. В заседании приняли участие около 150 представителей отраслевых компаний, бизнес-объединений, научного сообщества. Среди участников «Магнит», Lamoda, «Сбермаркет», «Цайняо», «Грузовичкоф», Яндекс, «Самокат» и др.
Помимо правовых аспектов ведения деятельности, участники обсудили пути оптимизации процессов и затрат логистических компаний в рамках трудовых отношений. Основным методом сокращения расходов была названа цифровизация.
Ирина Жуковская, руководитель представительства Центра аудита и охраны труда «Лидер» в Москве, эксперт по трудовому законодательству РФ, главный правовой инспектор Союза профсоюзов России по ЦФО, трудовой арбитр РФ, рассказала, что благодаря внедрению электронного документооборота возможно сократить расходы на ФОТ (фонд оплаты труда) на 23% в год.
Иван Нагорнов из IT-компании «Директум» поддержал госпожу Жуковскую: «Используя бумагу, компании теряют время на согласование, подписание, контроль. Процессы не прозрачны, существуют производственные простои, вы тратите средства на транспортировку. Помимо этого, есть вероятность получить штраф и другие санкции. Если подсчитать все это, то выходит, что компании теряют из-за бумажного КДО 3 млн рублей на каждые 1000 сотрудников ежегодно». Нагорнов советует начать с внедрения КЭДО (кадрового электронного документооборота), более простого и легкого варианта ЭДО. Результат можно получить уже через две недели. Ежегодные инвестиции на каждую тысячу сотрудников – 0,5 млн рублей, а экономия – 2,5 млн рублей.
Все выступающие отметили необходимость проведения регулярного аудита организации в направлениях кадрового делопроизводства и охраны труда. Ирина Жуковская рекомендует проводить его не реже одного раза в год.
Сергей Черняев, советник государственной службы 1 класса, экс-заместитель руководителя Государственной инспекции труда по городу Москве, рассказал о важности перехода в «цифру». Он обратил внимание на то, что не только разработка нормативных актов для реализации ЭДО, но и курс на цифровизацию, обозначенный государством, говорит о том, что в ближайшей перспективе данное направление будет развиваться более активно. Например, появляется замечательное окно в федеральном законодательстве для возможности электронного общения между инспектором и компанией. «Вы просто отправляете базисный документ и смотрите вопросы, реакцию надзорного ведомства», – отмечает господин Черняев.
Оцифровка процессов внутри компании позволяет систематизировать данные различных подразделений и настроить более эффективный контроль. По словам эксперта, создание одного IT-продукта для обеспечения и контроля функционала деятельности – от входа работника на собеседование до его выхода при увольнении – позволит избежать ошибок и нарушений.
Учитывая высокий интерес к вопросам трудового законодательства, в МАКС приняли решение сделать такие заседания регулярными. Так, темой следующего станет «Положительные эффекты в работе организаций при взаимодействии с профсоюзами. Оптимизация налоговой базы». Помимо этого, формируется несколько масштабных инициатив, о которых будет объявлено позже.