18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Проект федерального закона «О транзитных перевозках грузов по территории Российской Федерации»
Предложения и замечания по проекту можно присылать по электронной почте info@mg-agency.com или pr@mg-agency.com . Они будут переданы в Союза транспортников России Евгению Казанцеву.
Основание для подготовки проекта акта - поручение Правительства Российской Федерации № АД-П9-7113 от 24.11.2012, направленное на исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам встречи с представителями Союза транспортников России и ОАО «Российские железные дороги» 30 октября 2012 г.
Существующая система правового регулирования отношений в области транзитных перевозок грузов базируется на нормах различных отраслей законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, имеющиеся в законодательных актах различных отраслей нормы, посвященные вопросам перевозок транзитных грузов, не носят системного характера и регулируют отдельные элементы таких перевозок. Таким образом, отсутствует единая система государственного регулирования транзитных перевозок грузов, необходимая для полноценного использования транзитного потенциала Российской Федерации.
Кроме того, существуют системные недостатки, связанные с различиями в предметах регулирования различных отраслей законодательства. Практика выполнения транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации показывает факт отсутствия координации между различными ведомствами и организациями (в первую очередь, между транспортными организациями и органами, осуществляющими меры государственного контроля при транзитных перевозках), результатом чего является снижение уровня привлекательности использования маршрутов транзитных перевозок, проходящих по территории Российской Федерации.
Другим проблемным вопросом является несоответствие норм законодательства Российской Федерации, регулирующих вопросы транзитных перевозок грузов, современным условиям функционирования транспорта. Особенностью транзитной перевозки груза является тот факт, что грузоотправитель и грузополучатель находятся за пределами Российской Федерации. В результате прием груза к перевозке и его выдача не могут осуществляться по правилам, установленным законодательством Российской Федерации. При этом в процессе следования транзитных грузов по территории Российской Федерации возникает большой комплекс вопросов, для решения которых необходимо определение лица, ответственного за их урегулирование.
Подготовленный Минтрансом России проект федерального закона «О транзитных перевозках грузов по территории Российской Федерации» направлен на создание внутригосударственной системы правового регулирования отношений в области транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации. Предполагается, что ряд прав и обязанностей не будет являться новым, однако законопроект позволит ввести такие права и обязанности впервые на уровне федерального закона.
Цели законопроекта:
•формирование единой государственной политики, направленной на увеличение транзитных грузопотоков, проходящих по территории Российской Федерации;
•создание единой системы государственного регулирования транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации, направленной на создание условий для развития транзитного потенциала страны, в том числе путем определения координационного органа, ответственного за развитие транзитных перевозок грузов;
•установление правил выполнения транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации (с учетом особенностей для различных областей транспорта) для целей их единообразного толкования и применения грузоотправителями, грузополучателями, транспортными организациями, государственными органами;
•определение правового статуса, круга прав и обязанностей транспортных организаций, не являющихся сторонами договора транзитной перевозки, но обеспечивающих решение организационных и финансовых вопросов, возникающих в процессе такой перевозки;
•создание правовых основ взаимодействия транспортных организаций, пользователей их услугами при осуществлении транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации;
•гармонизация положений законодательства Российской Федерации в области транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации с международно-правовой базой в этой области в целях создания условий для углубления процессов интеграции национальной транспортной системы в международную транспортно-логистическую систему;
•создание условий для устойчивого развития транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации, повышения их доступности и качества;
•создание условий для повышения конкурентоспособности национальной транспортной системы на международном рынке грузовых перевозок;
•повышение эффективности государственного управления транспортной системой;
•создание условий для развития конкурентной среды при выполнении транзитных перевозок грузов по территории Российской Федерации.