18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Логистической компанией REDEXPRESS была подготовлена статистика на основе заказов клиентов, которым компания осуществляла доставку по Москве и Санкт-Петербургу в первом полугодии 2016 года.
Коммерческий директор REDEXPRESS Мария Бурмистрова отмечает, что видны следующие тренды:
• покупатели не часто совершают оплату заказа до получения, процент растет, но все еще не достигает 10%;
• все чаще покупатели в столицах выбирают безналичную оплату, доля таких заказов в Москве 16,9%.
«Предположительно, во втором полугодии темпы роста сохранятся. В следующем году Санкт-Петербург будет догонять Москву», - отмечает Мария Бурмистрова.
В целом, за первое полугодие 2016 года заказы из интернет-магазинов Москвы составили 65% выборки, Санкт-Петербурга – 35%. Доля магазинов Москвы в данной статистике равна 90%, Санкт-Петербурга - 10%. По полученным данным были выявлены следующие тенденции.
Предоплаченные заказы
В среднем жители Москвы вносят предоплату за товар в 6,3% случаев. В Санкт-Петербурге этот показатель немного выше – 8,3%. По предоплате жители столицы чаще всего заказывали электронику и строительные инструменты – 64%, аксессуары (платки, сумки, украшения) – 32%, оптику и линзы, детскую одежду, кулерную воду – 17-18%.
В Санкт- Петербурге самыми популярными предоплаченными заказами стали также строительные инструменты – 64%, аксессуары - 36%, кулерная вода – 31%.
Оплата заказов банковской картой
Согласно статистике, москвичи почти в 2 раза чаще петербуржцев расплачиваются банковской картой. Средний показатель по Москве составляет 16,9%, а по Санкт-Петербургу - 9,8%.
Жители столицы расплачивались банковской картой, чаще всего при покупке строительных инструментов – 52%, электроники – 48% и аксессуаров – 26%.
В Санкт-Петербурге оплата картой в большинстве случаев осуществлялась так же при покупке строительных инструментов – 23%, одежды – 22% и аксессуаров – 17%.
Мария Бурмистрова отмечает, что «процент оплаты картой при получении заказа у курьера растет из года в год (плюс 5% по отношению к 2015 году) и зависит от среднего чека: чем выше чек, тем больше желание покупателя расплатиться картой».
Средний чек
Средний чек по всем заказам жителей Москвы составил 2983 рубля, жителей Санкт-Петербурга - 3189 рублей.
Самый большой средний чек москвичей составил 30 000 рублей – при покупке строительных инструментов. В Санкт-Петербурге единовременно больше всего жители потратили на электронику – средний чек по данной категории товаров составил 8 300 рублей.
Частичный выкуп заказа
Частичный выкуп заказов в среднем по Москве составил 6%, в Санкт-Петербурге – 3%. В двух столицах такой услугой чаще всего люди пользуются при покупке обуви: в Москве этот показатель равен 47%, в Санкт-Петербурге - 29%. Также частичный выкуп популярен при покупке одежды (в Москве это 27%, в Санкт-Петербурге - 9%) и товаров для спорта (в Москве – 15%, в Санкт-Петербурге - 12%).
Отказ от выкупа заказа
В Москве средний показатель отказов от выкупа составил 8%. В Санкт-Петербурге эта цифра мень-ше, всего 6%.
В процентном соотношении по Москве больше всего отказов было при покупке товаров следующих категорий: товары народного потребления - 21%, одежда – 14%, обувь – 12%.
В Санкт-Петербурге жители отказывались от обуви – (13%), одежды, автозапчастей, электроники – (по 10%), товаров народного потребления, строительного инструмента – (по 7%).
По словам Марии Бурмистровой, процент отказов напрямую связан как с категорией товаров, так и с маркетинговой политикой интернет-магазина. «Например, если в условиях доставки заказов магазина есть запрет частичного выкупа, то процент полного отказа после вскрытия заказа возрастает. Однако если запретить еще и вскрывать заказ, то процент отказов уменьшается», - заключает Мария Бурми-строва.