В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Московская железная дорога продолжает развивать дополнительные сервисы по перевозке грузов. По данным Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО), в 2019 году отправлено 3845 грузовых поездов «по расписанию» (с согласованным графиком отправления и прибытия), что на 82 % или на 1730 поездов больше, чем годом ранее. При этом 77 % от общего числа составов, перевозимых с использованием данной услуги, - контейнерные поезда. Сегодня столичные железнодорожники работают над развитием сервиса за счет расширения географии его использования на новых направлениях.
С помощью другого сервиса - «грузовой экспресс», когда в состав поезда можно включить от одного вагона, независимо от типа, в прошлом году было сформировано и отправлено 43 поезда из более чем 1500 вагонов с различными грузами. Он разработан в целях улучшения качества железнодорожных перевозок для малого и среднего бизнеса. «Грузовые экспрессы» отправлялись со станций Лосиноостровская и Перово в направлении станции Инская (г. Новосибирск) со сроком доставки грузов не более 4 суток, а также из Орехово-Зуево до Хабаровска - не более 10 суток. В дальнейшем планируется расширить возможности услуги «грузовой экспресс» с условием прицепки вагонов к формируемым контейнерным поездам, что ускорит доставку грузов в регионы Российской Федерации.
На столичной магистрали активно развивается сервис по подбору или укрупнению партий вагонов во время следования, с последующей подачей на станции назначения по месту нахождения предприятий организованными составами. Благодаря этому предприятия-клиенты имеют возможность ускорить процесс переработки грузов или погрузки вагонов и обеспечить вывоз больших объемов производимой продукции.
Кроме того, специалисты Московского центра продаж услуг реализуют проект по предоставлению всего спектра услуг терминально-складского комплекса при условии заключения единого комплексного договора. Это позволяет сократить время на поиск площадок для организации перевозки грузов, а также заключение целого перечня договоров с различными участниками перевозочного процесса, и получить услугу на любой железной дороге сети ОАО «РЖД».